Новшество, которое должно бы помогать пассажирам - иногда лишь добавляет им проблем. Кировчане всё чаще жалуются: электронные табло на остановках периодически выходят из строя. Кажется, это не удивительно - большинство «умных» остановок были введены в эксплуатацию почти 10 лет назад.
«Первые умные остановки такого образца появились в 2014 году. Приближается 10-летие их работы. Электронные устройства, работающие в круглосуточном режиме. Для них это серьезный срок. Те, что не работаю есть две причины: организационная, нужно обеспечить электричеством (это точка у «Грин Хауса») или выход из строя электроники».
Всего в областном центре - 17 «умных» остановок. В должном режиме работают не все. Поломки в основном происходят в непогоду, к примеру, в сильные морозы. Выходят из строя контроллеры, жесткие диски, модемы, обеспечивающие связь с интернетом.
«На остановке у железнодорожного вокзала не то, что не помнят, когда на табло горели цифры и буквы - не помнят даже когда здесь было это электронное табло. А значит остается всего два способа проверить, когда ждать общественный транспорт: просто дождаться или зайти на сайт центральной диспетчерской службы».
Однако, такой вариант оказывается не всегда удобен. И не всем.
-У меня онлайн есть, мне проще. Не всегда совпадает. Удобно. Особенно пожилым людям.
-Вот 84 жду через 10 минут.
ДЕНИС КОРЖАВИН, СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБУ "ЦДС ГПТ":
«Именно электронные компоненты, то есть контроллеры данных экранов, блоки питания выходят из строя. Всего оборудовано 17 точек, 17 остановок, где должны работать. На текущий момент в строю - 13 штук».
А пока - кировчан просят быть терпимее и отнестись с пониманием. Ремонт «умных» остановок может затянуться - это связано с задержками поставок запчастей.