В Кирове стартовали рейды, задача которых - выявить нарушителей, без прав рассекающих по городским улицам на современных питбайках. И чаще всего нарушают подростки, не достигшие 16 лет. Наши корреспонденты выяснили, можно ли вообще ездить на кроссовом транспорте по городу, и какая ответственность ждет нарушителей.
Эти кадры сделаны в Ганино. За рулем небольшого мотоцикла - ребенок. Из защиты - только шлем. Мальчик наравне с другими участниками дорожного движения совершенно спокойно едет по дороге. И таких случаев за последнее время - десятки. Они бесстрашно гоняют на мототранспорте по городским улицам, хотя такие популярные сейчас кроссовые мотоциклы, в народе их еще окрестили питбайками - вообще не предназначены для езды по городу.
А только так - на специально отведенных для занятий спортом площадках. И обязательно - при полной экипировке. И тут речь, в первую очередь, о безопасности. На водителе такого транспорта должна быть так называемая защитная черепаха, наколенники, налокотники, шлем и даже очки - без всего этого даже опытные водители не садятся за руль мототранспорта. На этом автодроме обучают только тех, кто уже получил права соответствующей категории - А1, А или М - в зависимости от мощности транспортного средства.
«Это у нас питбайк. Это основное транспортное средство, которое я вижу на дорогах в руках детей. Родители должны понимать, что это у нас идет не игрушка, это все равно идет мотоцикл. У многих заблуждение, что на спортинвентарь водительское удостоверение не нужно. На самом деле это не так. При движении на данном питбайке - нужна соответствующая категория прав А1, которая выдается с 16 лет».
Но почему-то многих родителей это не останавливает - они покупают своему ребенку питбайк и разрешают на нем выезжать. И таких "гонщиков", да еще и без прав, с каждым годом становится все больше. И чаще за руль стали садиться подростки, не достигшие 16 лет. По словам экспертов, так они самоутверждаются среди своих сверстников, стараются казаться взрослее и самостоятельнее.
АРТЕМ ХАЛЯВИН, ИНСТРУКТОР:
«Дело, скорее всего, и в психологии. Родители в свое время часто катались на советских мотоциклах, и думают, почему бы моему ребенку точно также не поездить? Не учитывая фактор того, что плотность трафика тогда и сейчас - она совершенно другая. Сейчас количество автомобилей на дороге - оно запредельное».
Кстати, без прав на таком транспорте ездят не только дети, но и взрослые. Одного из таких нарушителей поймали во время рейда сотрудники госавтоинспекции.
- Насколько я понимаю, водительского удостоверения категории М у вас нет.
- Нет. Если вот в этом году получится - буду учиться. А пока я это, мне ведь не 15 лет, чтобы я по лесам, по полям носился.
За нарушение правил - предусмотрена административная ответственность. Она разная для подростков и совершеннолетних, но безнаказанными из ситуации выйти не получится в любом случае.
ЕЛЕНА ЗЫКИНА, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР ОТДЕЛА ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ КИРОВУ:
«За управление транспортным средством, если водитель не имеет соответствующего права, предусмотрена административная ответственность, а именно штраф от 5 до 15 тысяч рублей и задержание транспортного средства. За управление мопедом или же мотоциклом без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме, а также за перевозку пассажиров без мотошлема предусмотрен штраф в размере тысячи рублей».
Ощутимее ударит по кошельку передача транспортного средства лицу, которое не имеет права управления им. Штраф за такое нарушение составит 30 тысяч рублей. А если в добавок это будет несовершеннолетний ребенок - информация будет незамедлительно передана в ПДН. Все это делается не просто так. В прошлом году с участием детей на мототранспорте произошло 7 ДТП, в которых 8 несовершеннолетних получили травмы.
АРТЕМ ХАЛЯВИН, ИНСТРУКТОР:
«Травмы различной степени тяжести. То есть не сколько опасно упасть, сколько опасно автомобиль. В случае падения тормозной путь зависит от скорости. Буквально бывает два метра. Сзади идущий автомобиль - ему надо время. Тормозной путь. Он по нему может проехать. Также спортинвентарь он не оборудован ни стоп-сигналами, ни поворотниками - то есть при его торможении сзади идущий автомобиль может просто этого не увидеть».
ДТП с участие питбайка буквально на днях произошло на пересечении проспекта Строителей и улицы Московской областного центра. Мотоциклист получил травмы. По данным ГИБДД, он не имел права управлять мотоциклом. По инициативе правительства области и ГИБДД в Кирове стартовали рейды, направленные на профилактику нарушений ПДД. С водителями проводят беседы, в ходе которых часто выясняется, что те попросту не знают элементарных требований закона. Тем не менее, на свой страх и риск - выезжать на дорогу, подвергая себя и других участников движении - смертельной опасности. Такие рейды в течение лета будут регулярными. В ГИБДД призывают водителей - быть внимательнее на дорогах, а родителям, которые пока в раздумьях - покупать или нет своему несовершеннолетнему чаду модный пидбай - сделать выводы, чем это все может закончится.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko