— Ремонт необходим для обеспечения безопасного и бесперебойного движения, для поддержания сообщения между населенными пунктами, районами области и регионами страны. Национальный проект позволяет привлекать федеральные средства для проведения масштабных работ на жизненно важных инфраструктурных сооружениях, — пояснил министр Алексей Петряков.
Сейчас Дорожный комитет подготовил конкурсную процедуру по выбору подрядчиков для ремонта 3 объектов:
- моста через реку Вятка в районе города Советска, которому же более 30 лет и он ни разу не ремонтировался. Между тем он необходим для бесперебойного движения по региональной трассе Киров - Советск – Яранск. Это будет самый протяженный объект, запланированный к ремонту на 2024 год, его длина 615,3 погонных метра. В мае прошлого года мост обследовали эксперты и оценили его состояние как неудовлетворительное. Из-за нарушений гидроизоляции и неэффективной системы водоотвода зафиксировано снижение долговечности пролетных строений и опор. Также отмечено, что снижен уровень удерживающей способности ограждений. Есть трещины и неровности в покрытии, разрушение бетона на ступенях лестничных сходов.
Проведенные планово-предупредительные работы частично улучшили состояние моста, но основные дефекты, влияющие на долговечность сооружения, не устранены – для этого необходим масштабный ремонт.
- моста через реку Воя в Немском районе на региональной дороге Кырчаны – Нема – Кильмезь. Ему уже более 50 лет, но 28 лет назад был проведен ремонт. Длина сооружения - 89,1 погонных метров. Прошлым летом на объекте произошло обрушение крайней левой балки первого пролета. Сейчас на нем действует временная реверсивная схема движения, при этом габарит проезда ограничен до 4,9 метров. Состояние сооружения оценивается как аварийное, необходим капитальный ремонт. Также следует отметить, что срок службы балок составляет 50 лет, и они исчерпали свой ресурс.
На время проведения ремонта планируется устройство временного моста. Планируется полная замена пролетных строений, ремонт опор, подходов к мосту, также будет заменено барьерное ограждение.
- новый наплавной мост через реку Луза планируется установить в Лузском округе на автомобильной дороги Луза – Лальск – граница Республики Коми. Действующий наплавной мост уже выработал свой эксплуатационный срок (30 лет). Его содержание и проведение восстановительных работ требуют ежегодно серьезных финансовых и временных затрат. При этом по требованиям завода-изготовителя мост не должен эксплуатироваться зимой.
Чтобы обеспечить бесперебойное и безопасное транспортное сообщение десятков населенных пунктов с районным центром, в том числе экстренных служб, планируется изготовить новый мост протяженностью более 100 погонных метров – круглогодичный, который не нужно будет выводить на берег каждую осень и устанавливать заново каждую весну.
Фото: kirovreg.ru
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko