ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Между Кировом и Подосиновцем чуть больше 300 километров, и половина пути проходит по грунтовым дорогам либо по дорогам с бетонными плитами, приходится тратить очень много времени, ехать медленно».
Географическое расположение: Кировской области достаточно выигрышное с точки зрения логистики. Дорога Киров - Подосиновец - Котлас до сих пор внесена в навигационные карты как самое короткое расстояние, чтобы попасть в Архангельск. Экономический потенциал такого маршрута трудно переоценить. Но проблемы с дорогами в северных районах региона сводят на нет эти плюсы.
- Один ответ, коротко и ясно: колотушка. Колотушка. Вы сами ехали, видели.
- Плоховатенько. Трепки, ямы кочки.
- Вот я 10 дней назад сюда ехал. До Опарино из Кирова нормально. От Латышкского до Альмежа ямы, ямы, ямы.
Проблемы водителей, которые каждый день доставляют по этой дороге жизни важные грузы, становятся задачей для принципиальных стратегических решений. По словам местным предпринимателей, альтернативных маршрутов существует немного. Один из них - ехать в объезд через соседние регионы, а это крюк в лишних 300 км, но так все равно выходит дешевле, чем после нескольких участков менять колеса или ремонтировать подвеску. Другой вариант - возить грузы по железной дороге, но и тут есть свои особенности.
АНДРЕЙ ТРЕТЬЯКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
«В прошлом месяце были большие сбои по железке, и нам пришлось везти продукцию автотранспортом. А ставки ровно в два раза выше, чем по России в целом и по Кировской области. Перевозчики к нам просто не едут, и мы в прошлом месяце были на грани остановки из-за затоварки готовой продукции».
При масштабном планировании дорожного строительства изначально было решено идти напрямую ремонтом из Опарино на Лузу. Но местные предприниматели убедили и обосновали, что нужно ремонтировать дорогу на Лузу - через Подосиновец и Демьяново.
ДМИТРИЙ КОПОСОВ, ГЛАВА ПОДОСИНОВСКОГО РАЙОНА:
«Очень много идет транзитного транспорта, большегрузов, не местных, которые заезжают сюда и, испытав вот эту автомобильную дорогу, они второй-то раз точно сюда не поедут».
Вятский Север сегодня остро нуждается в обновлении транспортной инфраструктуры. Работы планируется начать в следующем году.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko