ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Сейчас Каринская узкоколейка - единственный способ попасть в Каринторф, дело в том, что река разлилась и понтонный мост пока не работает».
6 рейсов в день, примерно полчаса пути, и вы перемещаетесь в микрорайон Каринторф, заречную часть Кирово-Чепецка. Пассажиров много, сейчас к ним присоединились и те, кто раньше ездил на машине по мосту. Новых вагонов и локомотивов для узкоколейных железных дорог в России не делают. Все, что сейчас на ходу - это восстановленные образцы еще советского времени.
- Уже в плачевном состоянии, но у нас выбора нет.
- Закрыть-то не закроют, администрация все равно не даст.
- Нужна, пока моста нет, нужна. Но лучше бы мост сделали.
Разговоры про закрытие железной дороги периодически возникают из-за того, что транспортное сообщение убыточно. Билет на поезд стоит так же, как и билет на автобус в городе, то есть 30 рублей. При этом себестоимость поездки в разы выше.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Состояние вагонов говорит само за себя. Они ржавые, внутри нет поручней, сильно раскачиваются во время движения, и пассажиры говорят, что раньше качество перевозок было лучше».
В штате локомотивного депо больше 40 работников, надо поддерживать железнодорожные пути и подвижные составы в рабочем состоянии, чистить снег с путей, зимой, покупать топливо, платить зарплату. Работа узкоколейки поддерживается исключительно благодаря субсидиям из местного бюджета.
ТАТЬЯНА СТАРОДУМОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИРОВО-ЧЕПЕЦКА:
«В 2019 субсидия составляла 15, 5 миллионов. Сейчас 24, 5 миллионов».
Часть средств идет и на восстановление старых поездов и вагонов, которые становятся экспонатами "Музея железной дороги". Летом сюда приезжают туристы, иногда до 100 человек в день, чтобы посмотреть на одну из немногих уцелевших в России действующих узкоколейных железных дорог.
АЛЕКСАНДР ЧИРКОВ, СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО:
«Допустим Ту-8П, Ту-2, Ту7А делаем, лично им занимаюсь. Нравится и детям, и всем посмотреть на экспонаты эти».
Недавно появилась информация, что часть отреставрированных поездов с Каринской узкоколейки будет переправлена в другой регион, где тоже есть музей Железных дорог. При этом, по словам руководства узкоколейки, транспортное сообщение между Кирово-Чепецком и Каринторфом никак не пострадает.
ЕВГЕНИЙ СТЕРЛИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА АНО "МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ":
«Действительно, мы часть техники перевезем в Переславль-Залесский, это делается, чтобы меньше зависеть от муниципалитета, обеспечить музею второй источник дохода. Если от наших услуг не будут нуждаться, то мы останемся с коммуналкой, с долгами по зарплате, это будет социальный взрыв».
В России узкоколейные железные дороги, которые действуют по сей день и перевозят пассажиров, огромная редкость. Они остались в Кировской, Архангельской и Свердловской области. При этом раньше количество таких дорог исчислялось сотнями. Раритетные вагоны, дрезины, тепловозы и электровозы собирают со всей страны и свозят туда, где они еще могут послужить.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«В музее очень много железнодорожной техники, которая поступает сюда из других регионов, где разбираются узкоколейные железные дороги. Например, эта мотодрезина под названием "пионерка"».
«Пионерка» поступила в Каринторф из Псковской области. Ее используют, чтобы съездить в город по служебным делам в перерывах между движением поезда по расписанию.
ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Главное, когда едешь на такой мотодрезине, крепко держаться за поручни, потому что едет она довольно быстро и трясет ее в это время довольно ощутимо».
Узкоколейка точно будет жить до тех пор, пока не появится постоянный автомобильный мост через Чепцу. Он должен стать частью глобального проекта кольцевой объездной дороги вокруг Кирова. Проектно-сметная документация уже есть, объект включен в пятилетнюю программу развития транспортной инфраструктуры региона.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko