Троллейбусное движение в Кирове отмечает в этом году свой 80-летний юбилей, но состояние подвижного состава и перспективы развития электрического транспорта пока не вызывают оптимизма. Примерно половина троллейбусного парка требует списания, машины исчерпали свой ресурс. Самые новые троллейбусы поступили в депо в 2019 году, это низкопольные "авангарды", их всего 15. Общий износ троллейбусного парка превышает 90%.
- Новые троллейбусы еще получше, а так, не очень.
- Старые только убрать, потому что они холодные. А новые вообще хорошие, побольше бы таких.
- На троллейбусе каждая кочка чувствуется. То тормозит, то обратно едет.
- Очень удобно в троллейбусах, свободно, просторно. Мне очень нравятся троллейбусы. Хотелось бы только, чтобы парк немного обновился.
Троллейбусное движение – это не только сами транспортные средства, но и контактная сеть, подстанции, силовые кабели. Все это тоже находится в крайне изношенном состоянии. Троллейбусные линии практически не строились с момента распада СССР, они только поддерживаются в рабочем состоянии. А по улицам Кирова до сих пор ездят точно такие же троллейбусы, как в 80-е годы прошлого века.
ИВАН ШВЕЦОВ КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Вот это троллейбус марки ЗИУ-9, наверное, самый узнаваемый троллейбус в Кирове. Эту модель начали производить еще в 1972 году, а перестали делать в 2000-е годы. На сегодняшний день в парке АТП остается около 17 подобных машин».
Этот троллейбус в строю находится уже больше 20 лет, И, как говорят специалисты АТП, машина даже имеет ряд плюсов перед более современными моделями. И не в последнюю очередь это ремонтопригодность. Новые модели часто оказываются недоработанными, неудобными в обслуживании.
АЛЕКСЕЙ ТУТУБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО:
«Таких троллейбусов, которые выходили по 2 ресурса около 70, белорусские троллейбусы они 2013 года, тоже требуют списания, но они у нас ходят. Единственное, новые 2019 года не надо списывать, это рабочие машины».
В Кирове еще совсем недавно высказывалось мнение, что от троллейбусов нужно вообще отказаться. За последние 10 лет прекратилось троллейбусное движение в Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани, Перми, Липецке и ряде других городов. Но этот опыт нельзя называть полностью удачным. Там, где отказались от троллейбусов, ухудшилось качество перевозки пассажиров, интервалы между поездками увеличились, а вместимость уменьшилась.
ВЛАДИМИР МАЛКОВ, ДЕПУТАТ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ:
«Троллейбусы - нерентабельный транспорт, поэтому он не нужен. Но если разобраться, троллейбус очень прибыльная машина. Срок эксплуатации у них намного выше, чем у автобусов, и в ремонте они проще».
Во время рабочего визита в АТП глава администрации Кирова сообщил, что в этом году открывается уникальная возможность обновить автопарк.
ВЯЧЕСЛАВ СИМАКОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВА:
«Есть возможность приобретения троллейбусов в рамках федеральной программы. Есть возможность подготовиться и в этом году подать заявку. Даже если 1-2 машины новые появятся, все равно перспектива».
Премьер-министр Мишустин выделил субсидии на развитие городского наземного электрического транспорта с 2023 по 2025 год. Но Кировская область в число регионов, которые такую субсидию получают, почему-то не попала.
ВЛАДИМИР РЕПИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИРОВА:
«Мы туда еще заявку не подавали. Там Кировская область еще не представлена. Участвовать будем во всех заявках, получится - не получится это другой вопрос, но мы будем понимать уже ситуацию».
Развитие троллейбусного движения могло бы преобразить город. Самые современные модели троллейбусов имеют запас автономного хода, они без контактной сети, могут передвигаться на расстояние в 20-30 километров. Если бы в Кирове появились такие троллейбусы, маршруты можно было бы открыть по улице Ленина через Солнечный Берег и даже до Нововятска.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko