МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:
«Омутнинский район, ну я такого давно не видел. А в этот приезд нигде такого не видел - такого состояния дорожной одежды. Я не знаю, как на это смотрят надзорные органы, службы ГИБДД и прокуратуры, они должны выписывать предписание собственнику дорог».
Не понравилось состояние дорог ученому в районе города Слободского и поселка Афанасьево. В глаза сразу же бросились ямы на асфальте и отсутствие признаков ремонтных работ на проблемных участках.
МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:
«Когда едешь с Пермского края , то видишь ремонты, идет восстановление. Здесь - пусто. Рабочих - нет. Ямы стоят заполненные водой: идет дождь, а они заполняются водой».
Вместе со съемочной группой знаменитый эксперт проехал на своем автомобиле по наиболее проблемным перекресткам Кирова. Первым в списке - пересечение улиц Щорса и Производственной.
На икс-образном перекрестке даже в утренние часы улицы всегда загружены машинами. Автомобилисты подолгу стоят здесь в пробках. Михаилу хватило пары минут, чтобы окинуть взглядом территорию и выдать вердикт.
МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:
«Здесь проблема не с улицей Щорса, а с Производственной. Установлен отбойник дорожный. Он установлен ровно посередине и сдвигать ее как на улице Щорса нет возможности, если бы мы убрали отбойник, то могли бы сделать три полосы, а на выезд одну полосу».
Остался недоволен Михаил и улицей Щорса - простаивает целая полоса.
- Уходит туда одна полоса, а приходит три полосы. Одна стоит на левый поворот, а две идут прямо. Уходит - одна. Здесь можно было бы сделать точно так же.
При движении с Производственной ученый предложил сократить радиус поворота и избавиться таким образом от незадействованных участков дороги, перенести пешеходный переход и уменьшить перекресток.
Потому что, чем больше перекресток, тем больше времени требуется автомобилям и пешеходам, чтобы его преодолеть, пропускная способность снижается. Нужно постараться сделать компактно. А это определяется расстояниями между пешеходными переходам.
Следующим в списке оказался перекресток Попова-Воровского. Сейчас в администрации города обсуждается идея ввести там кольцевую развязку.
Специалист предложил сделать два регулируемых перекрестка: Воровского-Попова и Воровского-Мелькомбинатовский проезд.
- Вот теперь смотрите: мы выезжаем на какое-то пустынное пространство и находимся как на маленькой лодочке в море. Я вот не знаю, куда мне пристроиться, чтобы на Воровского поехать? Но вот мы и пристроились за местной машиной и думаем, что она нас выведет к берегу.
Море асфальта, столько же автомобилей и полное отсутствие ориентиров. На пути к следующему пункту назначения Михаил обратил свое внимание, что на оживленной улице нет знаков, указывающих направления движения по полосам и разметки. На перекрестке улиц Воровского и Володарского светофор появился совсем недавно. За последние два года там произошло три ДТП, в которых двое человек получили травмы различной степени тяжести, один человек погиб.
- Здесь, наверное, в отсутствие светофора водители развивали большую скорость. Потому что здесь прямой участок: ни деревьев, ни остановок. Водители, наверное, были не внимательны.
Светофорное хозяйства города ученый похвалил за большое количество объектов и новизну оборудования. Однако посоветовал спрятать провода от светофоров, которые портят эстетический вид областного центра.
- Киров очень похож на южные города. Вот, например, в Краснодаре, Сочи, Ставрополье. Так увешены все конструкции, опоры гроздьями проводов.
Пересечение улиц Ленина и Современной - оживленный перекресток, расположенный в микрорайоне Зональный. Как правило, по утрам, вечерам и в час-пик там десятками выстраиваются очереди из автомобилей, образуя огромную пробку. Нередко на шумном перекрестке происходили аварии с участием пешеходов. Этот объект Михаил Якимов посетил в завершение объезда по городу. Сейчас на этом участке дороги проходит реконструкция.
- Сейчас автомобили стоят и непонятно, почему они стоят. Они же не видят никакого светофора. Непонятно: как тут ориентироваться? Я надеюсь, что это только начало и здесь все доделают. Нужно установить две головки светофора и там еще дублирующие на той опоре.
Чтобы обезопасить пешеходов от случайного наезда на них автомобилей Якимов предложил выделить вдоль Ленина отдельную полосу для общественного транспорта.
- Мы бы этот тротуар отгородили от основной проезжей части, чтобы индивидуальный транспорт здесь не двигался.
Как рассказал Михаил Якимов, он инспектирует дороги России уже 15 лет. В Кирове не был пять лет. Гость отметил, горожане с легкостью ориентируются в запутанных маршрутах уличной сети, а вот ему , как не местному, непросто.
МИХАИЛ ЯКИМОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ТРАНСПОРТА:
« Я бы не трогал перекрестки: регулируемый, нерегулируемый. Нужно привести в порядок сами улицы. Для этого, как во многих городах, нужно заказать разработку площадями, не улицами, а гектарами, организацию дорожного движения на всей уличной сети. И выставить это в публичный доступ, в интернет».
Добавим, что после Кирова дорожный эксперт планирует посетить Кострому и Ярославль.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko