Бахта, 6.45 утра, на остановке стоят люди, дожидающиеся автобуса. Здесь и старшеклассники, которые учатся в городе, потому что в Бахтинской школе нет 10 и 11 классов, и взрослые, отправляющиеся на работу. Уехать в Киров можно на нескольких маршрутах, но после изменений в расписании, сделать это все труднее.
- У нас раньше был Бошарово 143, а теперь автобус только в 7, а потом в 8, промежуток очень большой и потом никак не уехать. Конечно, проблемы есть.
В приехавший на остановку ПАЗик входят все, сидячие места заняты, часть пассажиров будут стоять всю дорогу. Чем ближе к городу, тем меньше в салоне места, ехать приходится в сильной давке.
- Вот люди вот так вот едут! В чем тут дело! Оставьте наши газели в покое!
На встрече местных жителей с представителями городской администрации кипят эмоции. Люди требуют наладить автобусное сообщение. Вернуть все, как было раньше.
КОНСТАНТИН ПЕРЕСТОРОНИН, ЖИТЕЛЬ П. КОСТИНО:
«На протяжении многих лет в часы пик направлялись автобусы большей вместимости, было время даже Икарусы ходили. А с 2021 года пазики начали ходить, и появилась проблема уехать, приехать, нереально было зайти в автобусы».
Ситуация обострилась именно сейчас, потому что с маршрута ушел нелегальный перевозчик, на микроавтобусах вместимостью 15 человек, доставлявший людей в город и обратно.
ВЛАДИМИР ФИЛАТЬЕВ, ЖИТЕЛЬ С. БАХТА, ВОДИТЕЛЬ ГАЗЕЛЬ:
«Чем выгодна - короткий маршрут, "вертушка" люди не могут выехать, потому что плотность в автобусе другая».
На встречу с жителями пришли и представители перевозчика, который сейчас обслуживает 104 маршрут.
МАРИАНЭЛЛА НИКИТИНА, ЮРИСКОНСУЛЬТ КОМПАНИИ-ПЕРЕВОЗЧИКА:
«Мы второй год работаем на маршруте 104 Киров-Бахта согласно муниципального контракта, добавить автобусы самостоятельно мы не можем. У нас работают автобусы повышенной вместимости. Самостоятельно мы не можем ни увеличить количество автобусов, ни изменить расписание».
По словам начальника отдела транспорта Артема Драчкова, у водителей газелей есть право вернуться на маршрут между Бахтой и Кировом, но сделать это нужно законно, через официальный контракт. А для заключения контракта нужно выполнить ряд условий, в том числе, по техническому оснащению машин.
АРТЕМ ДРАЧКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КИРОВА:
«Я им не мешаю работать, пусть устанавливают ГЛОНАСС и валидаторы, пожалуйста, муниципальный контракт будет с ним заключен. Обязательно ГЛОНАСС и валидатор. Я не должен делать исключение ни для кого».
Представители перевозчика на микроавтобусах, в свою очередь, совсем не отказываются от ГЛОНАССа и валидаторов, но жалуются на качество предлагаемого оборудования.
ВАЛЕНТИН КОКОРИН, ВОДИТЕЛЬ:
«Насчет ГЛОНАССов я могу сказать, что они поставлены лет 7 назад. Нет только на паре новых машин. Что касается валидаторов, то нам их дали такие, что они 7 дней заряжались, но все равно не работают. Как хотите, так и делаете. Делайте все сами, покупайте сами и платите еще 7 тысяч в месяц за то, что мы вам дали».
По итогам встречи с жителями Бахты представители городской администрации пообещали проверить наполняемость автобусов в часы пик, и, если подтвердится их переполненность, предоставить более вместительные машины. Скорректировать расписание и включить в него дополнительные рейсы, а также изменить последовательность рейсов с автовокзала, чтобы разделить потоки пассажиров в Костино и Бахту.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko