Еще до старта все участники заездов неоднократно вызывались судейским корпусом на технические совещания. Предстояло решить главный вопрос. В каком формате провести снегоходный кросс. Он едва не оказался под угрозой срыва. На приглашение приехать в Орлов откликнулось семь гонщиков. Двое из которых числились как любители и представляли хозяев соревнований.
«Многие наши гонщики перестали ездить, когда столкнулись на серьезном уровне с серьезными соперниками. Их нельзя перебить деньгами, техникой, на которой они выступают. Поэтому ребята сдулись, никто не выступает. Единственный последний из могикан - это Алексей Воробьев».
Зрители сразу после старта могли почувствовать разницу в классе спортсменов. Заправляли на трассе представители Нового Уренгоя. Региона, специфика которого позволяет развивать снегоходный спорт. И весьма успешно. О чем говорят многочисленные титулы, выигранные уренгойцами на чемпионатах России и Европы. Их опыт и авторитет виделся не только в совершенном управлении снегоходов, но и мастерстве прохождения дистанции. С которой они успели предварительно познакомиться и посчитали ее слишком простой и легкой.
«Ну, мы в районе не можем подготовить трассу российского уровня. Она должна быть тверже, достаточно упоров, трамплинов. Но мы как могли, так и подготовились».
Что же в таком случае выходит на первый план у гонщиков. Это, прежде всего, скоростная работа. При выходе из поворотов или при подъеме в гору. Но на трассе всегда есть одна самая привлекательная точка, куда стекается больше всего зрителей.
Выше и дальше остальных с этого трамплина приземлялся Дмитрий Скляров. Номинально он шел фаворитом всех трех заездов. И по факту действующий чемпион России по снегоходному кроссу набрал максимальное количество очков. Ожидаемо став победителем соревнований. Следом расположились его партнеры по клубу "Ямбург". Лучший из кировчан Алексей Воробьев занял пятое место.