Решение о судьбе трамплина К-90 примут после его обследования

1 974
Решение о судьбе трамплина К-90 примут после его обследования
Решение о судьбе кировского трамплина будет принято после его обследования. Специалисты должны выяснить, насколько надежна несущая металлоконструкция сооружения. Такое поручение дал глава администрации города Илья Шульгин.

Кировский трамплин К-90 был построен в 1951 году. Он был одним из самых высоких в СССР и позволял проводить в Кирове всесоюзные соревнования по прыжкам с трамплина. Последние старты здесь прошли в 2009 году - это был этап Кубка России. После этого техническое состояние трамплина стало ухудшаться и, чтобы хотя бы продолжать тренировки, объект необходимо реконструировать. По оценкам специалистов, эти работы стоят около 45 млн. рублей, а чтобы построить новый трамплин, нужен миллиард.

Решение о судьбе трамплина К-90 примут после его обследования ИЛЬЯ ШУЛЬГИН, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.КИРОВА:
«Если необходимо трамплин оставить нужно понять для чего мы это делаем. Единственная причина, которую я пока услышал - продолжить международные соревнования по ледолазанию».
 
 
Как известно часть трамплина активно и успешно используется спортсменами-скалолазами. Для них лишиться трамплина - это все равно, что потерять этот вид спорта. По словам президента Федерации альпинизма и скалолазания Кировской области Павла Шабалина, его альпинисты ежегодно обследуют несущие конструкции трамплина. Основное, что нужно сделать - это проварить стальные швы. Трамплин можно законсервировать и по расчетам инженеров стоить консервация будет около 6 миллионов. Демонтаж же обойдется в десять.

Решение о судьбе трамплина К-90 примут после его обследования ПАВЕЛ ШАБАЛИН, МАСТЕР СПОРТА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА ПО АЛЬПИНИЗМУ, ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦИИ АЛЬПИНИЗМА И СКАЛОЛАЗАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Если эти 6 млн. выделить, законсервировать трамплин - стоять он может 100-200. Он сделан из высокоуглеродной стали, из которой делали танки, которая не гниет - мы проверяем это каждый год».
 
 
В свою очередь глава администрации дал понять, что у него нет ясности, каково реальное техническое состояние К-90. В официальном заключении говорится, что конструкция аварийная и использовать трамплин не безопасно, на словах же инженеры не скрывают, что К-90 восстановить можно.

ИЛЬЯ ШУЛЬГИН, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.КИРОВА:
«Исходя из экономической целесообразности, вариантов сноса трамплина сегодня у нас нет - его необходимо оставить. Но чтобы он не деградировал, что нужно сделать? Какие провести мероприятия?».
 
 
Илия Шульгин поручил провести дополнительное и более тщательное обследование большого трамплина, после чего будет принято решение о его дальнейшей судьбе. Что касается двух малых трамплинов - к-20 и к-40, то их реконструкцию поддерживает и город, и региональное министерство спорта. По словам министра Анны Альминовой, ставку нужно делать именно на эти объекты, чтобы сохранить тренировочную базу для юных прыгунов. А министерство в свою очередь финансово поддержит выезды кировских лыжников на большие трамплины в другие регионы.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама