Более трёхсот юных туристов из более чем 25 регионов России приняли участие в финальном этапе Всероссийского слёта юных туристов, который прошёл в Северной Осетии в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование". Среди участников - были и школьники из Кировской области.
«Примерно у нас каждый день был километраж от 13 до 20 километров, набор высоты 1,5 километра, для нас жителей лесов и болот это было как-то очень странно, мы привыкли ходить по плоскогорью, а тут в горы так резко».
Всего в туристском мастерстве соревновались более 300 ребят из более чем 25 регионов страны. Протяжённость пути команд варьировалось от 70 до 120 километров. По итогам прохождения, маршрут нужно было ещё защитить перед экспертной комиссией. Также юные туристы демонстрировали себя в прохождении различных конкурсов. В том числе, по вязке узлов. В Кировской области уровень подготовки подрастающего поколения всегда был на достойном уровне, поэтому кировчанам удалось показать достойные результаты.
«Был конкурс капитанов, у нас капитан девочка заняла 3 место, из 28 регионов. В конкурсе штурманов 4 место. Завхозов, которые отвечают за питание - 5 место, завснаров, которые за общее снаряжение, тоже 5 место, то есть у нас из 6 участников, 4 попали в пятёрку из 28 регионов».
«Я был ремонтником на слёте, шил заплату, делал заклёпку, отсуживали судьи, ставили баллы, получилось хорошо».
Оценивали судьи и умение освещать результаты своей деятельности в информационном пространстве.
«Максимально было весело, интересно, впервые была на Кавказе, это тоже очень хороший опыт, я была пресс-центром, представляла нашу команду, писала посты в интернете, в группе ВК, получила второе место во всероссийском детском пресс-центре».
«Готовились примерно за месяц до слёта, составляли списки снаряжения, докупали снаряжение, сами собирались, например, печатали карты на маршрут».
Участие в подобных слётах позволяет ребятам не только ездить по стране, знакомиться с новыми людьми и демонстрировать свои навыки, но и закладывать почву для дальнейшей жизни, в том числе, трудовой деятельности.
«Данные активности мне помогают в плане подготовки к прохождению маршрутов, в дальнейшем к прохождению походов, коммерческих или других, также водить детей на такие же слёты и мероприятия».