Примерно три часа в день. Столько времени Лиза Сысолятина проводит с телефоном в руках. Смартфон - вещь удобная, через интернет можно и по учебе найти информацию, и в социальных сетях пообщаться.
«На уроках запретить ими пользоваться, я считаю - это верное решение, а вот на переменах, я считаю, можно. Иногда это очень помогает, например, когда библиотека не работает, а тебе срочно нужна какая-то книга, я нахожу ее в интернете».
Мобильник может начать звонить прямо на уроке. Это раздражает, говорит десятиклассница Таня Шабалина. Причем не только учителей. Однако Татьяна против полного запрета мобильников.
«У каждого из нас могут случиться такие непредвиденные обстоятельства, в которых телефоны будут очень нужны. В учебниках бывает мало информации, эту информацию можно будет найти в телефоне».
На телефон можно установить игры. Некоторые ученики развлекаются прямо во время уроков. Однако назвать это проблемой нельзя, говорит директор вахрушевской школы.
«Конфликты на уровне педагога-ученика, конечно, они происходят. Иногда до меня доходят какие-то обсуждения, вот спорили из-за того, из-за другого, но они решаются на уровне конкретного учителя, либо завучи подключаются, либо родители. До директора не доходит, таких глобальных не было».
Игорь Олин разделяет мнение своих учеников. Телефоны в школах запрещать не стоит. Так родителям спокойнее. А хулиганы, найдут и без мобильника на что отвлечься.
ИГОРЬ ОЛИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:
«Здесь нужен, какой-то здравый смысл, т.е. иногда эти телефоны... Если учитель будет требовать, что на его уроках телефоны не нужны. Я думаю, что нужно исходить из требований учителя. Я, например, не запрещаю, у меня у ребят телефоны находятся на парте».
А вот две трети россиян, судя по опросу, проведенному ВЦИОМ, запрет поддерживают. И не зря, отмечает психолог Виктор Ефремов. Наука и статистика - упрямые вещи. Они говорят о том, что телефоны негативно влияют на детей.
«Проведены еще исследования, в Великобритании, например, на 16-летних подростках считается, что запрет он увеличивает успеваемость на 6 с половиной процентов».
Виктор Ефремов отмечает, что при запрете мобильников, увеличивается внимание к учебе, не портится зрение, а самое главное, вырабатываются волевые качества.
ВИКТОР ЕФРЕМОВ, ПСИХОЛОГ:
«На переменах, может увеличиться двигательная активность. Дети будут повышать свои коммуникативные навыки, а не только через телефон. Есть еще две категории, это категории - это родители, которые любят контролировать детей, постоянно звонят: "Как у тебя дела?". Наверное, придется от этого отказаться. Я вижу в этом выработку самостоятельности у детей».
Еще одна категория - завистники. Из-за того, что у одноклассника телефон лучше, в семье может возникнуть конфликт. Прецедентов не мало, говорит психолог. Запрет на мобильники в школах может решить множество из этих проблем.