Безбарьерная среда. Сотрудники кировского городского центра социального обслуживания населения теперь общаются на языке жестов

Языковой барьер между слабослышащими и здоровыми людьми - серьёзная преграда для общения. Но её смогли преодолеть специалисты Кировского городского центра социального обслуживания населения.
 
 
Алевтина Шуталева - инвалид по слуху, сегодня она пришла в Кировский городской комплексный центр социального обслуживания населения, чтобы решить ряд насущных вопросов. Теперь она может говорить со специалистом центра, Натальей Фефиловой, на языке жестов. Для слабослышащей женщины - это большая радость, ведь русским жестовым языком владеют далеко не все социальные работники.

НАТАЛЬЯ ФЕФИЛОВА, СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:
«Мы обучались в Кирове при Царево-Константиновской Знаменской церкви. В городе только один человек занимается обучением этому жестовому языку - настоятель церкви отец Игорь. Обучение довольно-таки сложное, это всё равно, что учить иностранный язык».
 

В ноябре прошлого года был заключен трёхсторонний договор между министерством социального развития Кировской области, центром социального обслуживания и учебным центром общества глухих, расположенным в Москве. Согласно этому договору двое сотрудников центра социального обслуживания полтора месяца обучались основам жестового языка. Знаменская церковь предоставила площадку и педагога для обучения.

АННА ДВИНСКИХ, СПЕЦИАЛИСТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:
«Беседовали индивидуально, когда учились, общались больше с ними. Они добрые люди, очень эмоциональные. Только они говорят, что этому надо учиться всю жизнь, как они учатся. Что это очень сложно и трудно».
 

Далеко не везде в России в центрах социального обслуживания сотрудники могут объясниться на одном языке со слабослышащими. В Кировской области был сделан важный шаг для создания комфортной доступной среды для инвалидов там, где они чаще всего бывают. И на достигнутом руководство останавливаться не собирается, ведь сотрудницы пока знают лишь азы жестового языка.

АЛЕКСАНДР ЯКИМЕНКО, ДИРЕКТОР КИРОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ:
«Идея пошла с низов. У нас как: если что-то необходимо, значит, это будет делаться. В этом году у нас предварительно запланировано, если всё получится, то мы будем продолжать это обучение, потому что нам необходимо развиваться, идти вперёд».

 
Кроме этого в центре работает световой дисплей с информационной бегущей строкой, по стенам установлены поручни, чтобы тем, кто с трудом передвигается, было легче ходить по помещению. Все таблички центра продублированы шрифтом брайля для слепых и слабовидящих, есть и так называемая "индукционная петля" - особое устройство для общения между здоровым и глухим человеком. В центре есть комната социально-бытовой адаптации инвалидов, специально оборудованный для колясочников туалет, пандусы при входе. Все это и есть доступная среда - не на словах, а на деле. Добавим, что в центре действует и пункт проката технических средств реабилитации, где можно взять коляску, трости, ходунки, костыли. Для инвалидов аренда этих незаменимых предметов бесплатна.
 
В центре социального обслуживания сейчас работает два социально-реабилитационных отделения, а к концу этого года планируется открыть еще одно. В целом, за прошлый год центр оказал свыше 980 тысяч услуг людям с различными ограничениями по здоровью.


Читать полную версию страницы