- Собственно говоря, вот так вот я ее объеду, потому что сегодня есть возможность: пусто. А, в общем-то, всегда стоят машины, и вот там прямо крадешься-крадешься-крадешься. Вот этот участок у нас считается прекрасным. Мы даже здесь можем разогнаться.
Проявлять мастерство вождения, лавируя между ямами на улице Базовой, автоледи Анжеле Гнетулло приходится постоянно. Но, в данном случае, не счастливому стечению обстоятельств, ее путь на работу пролегает именно через этот дорожный участок.
«Ситуация, я считаю, аварийная. Мало того, мне хочется отметить, как женщине, потому что 80% нашего коллектива - женщины, и вот здесь ездить действительно очень сложно! В час-пик здесь реально бывает аварийная ситуация».
Пока ямы не полностью скрыты под водой, у автомобилистов есть возможность объехать рытвины. Когда такой возможности нет, автолюбители берут ухабы штурмом, рискуя подвеской своих авто.
«Размеры бедствия можно оценить наглядно - вот яма, вот линейка. Опускаем... здесь 15 см, можно предположить, что дальше может быть и глубже. Вряд ли 15 см соответствуют хоть какому-то ГОСТу».
А ГОСТ гласит, что ямы на проезжей части не должны превышать по длине - 15 см, по ширине - 80 см, по глубине - 5 см. Если есть несоответствие хотя бы по одному параметру - выбоины должны быть, как минимум, огорожены.
С просьбой отремонтировать проблемный участок дорожного полотна Анжела, вместе со своими коллегами, неоднократно обращалась в муниципалитет. После этого ямы частично посыпали щебнем. Дальше - письменные ответы с формулировкой "взято под личный контроль". Вот и на запрос нашей телекомпании, в администрации пообещали дать ответ в течение семи последующих дней.
АНЖЕЛА ГНЕТУЛЛО:
«Я хочу обратиться к властям, чтобы нас услышали и проявили себя на деле. В конце концов, мы живем не в военное время, и можно как-то среагировать и хотя бы засыпать щебнем. Я не говорю уже о качественном каком-то ремонте, но хотелось бы и качественный ремонт. Потому что, мы борьбу ведем уже на протяжении пяти лет».
Кстати, Анжела Гнетулло, не единственная, у кого наболело. С наступлением осени дорожную обстановку все чаще обсуждают пользователи соцсетей: кировчане выкладывают видео и фото, пишут гневные комментарии и публикуют комментарии на этот счет уже из администрации. Вот один из них, касается улицы Чернышевского, ремонт которой, цитата: "Из-за недостаточности бюджетных средств выполнить <...> не представляется возможным". При этом, недоумевает член Региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог Виталий Брамм, в бюджете нашлись деньги на ремонт улицы Народной, где автомобильная проходимость в разы ниже, чем на той же улице Базовой.
«Почему это, для кого? Нет, люди тут важны, но здесь можно было ограничиться ямочным ремонтом, если ямки были. Возникают вопросы. Где логика? На основании, каких критериев? - мы не услышали, мы задавали этот вопрос администрации. Нет у них в ответе критериев выбора».
Городская система управления дорожного хозяйства вообще вызвала у общественных контролеров много вопросов и, по мнению активистов, нуждается в глобальном реформировании. А пока этого не случилось, общественниками разрабатывается вопрос оказания юридической помощи пострадавшим из-за плохого дорожного полотна.
ВИТАЛИЙ БРАММ, ЧЛЕН РЕГИОНАЛЬНОЙ ГРУППЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:
«У нас есть специалисты, юристы, которые уже оценили опыт и по нашему региону, и по стране в целом. Есть понимание, что нужно сделать и как нужно сделать, чтобы это было с максимальной эффективностью. Потому что, ущерб от некомпетентной работы администрации, безусловно, есть, нужно его взыскивать через суд».
Кстати, дать оценку качеству автомобильных дорог и не только, сейчас можно на сайте Правительства или муниципалитетов региона. Говорится, что результаты исследования позволят выявить проблемы и повысить результативность работы руководителей. Также народное голосование за дороги, которые необходимо отремонтировать, продлено на сайте Общественной палаты.