В Омутнинской школе №2 созданы все условия для обучения детей-инвалидов

Каждая пятая кировская школа должна быть приспособлена для обучения детей-инвалидов. Как к созданию безбарьерной среды подошли в Омутнинске?

Мобильный, компактный, удобный. Это ступенькоход. Гусеничный подъемник, позволяющий инвалиду за считанные минуты преодолеть лестничный пролет с уклоном до 35 градусов. В школе №2 он появился на перспективу. Здесь пока нет учеников-колясочников. Но есть двое школьников в 4-м и 8-м классах, требующих особой заботы. Вхождение в программу "Доступная среда" изменило внешний и внутренний облик учебного заведения. Кроме приобретения ступенькохода, два с половиной миллиона рублей пошли на обустройство пандуса, выравнивание входной площадки. Свои двери распахнул и сенсорный уголок. В нем есть массажный коврик, стол для рисования песком и "сухой душ".

- Ленточки дают тактильные ощущения. Ребенок крутится, он смотрит на себя в зеркало, оно вверху. Как он себя ограничивает от других и получает вот такую психологическую разгрузку.

Система инклюзивного образования в области находится на начальной стадии. Ее основная цель - обеспечить равный доступ к образованию детей, вне зависимости от их индивидуальных возможностей. И эта школа одна из немногих, кто сделал шаг навстречу инвалидам.

НАТАЛЬЯ ТЕЛИЦЫНА, ДИРЕКТОР МКОУ СОШ №2:
«Согласно приказу Минобразования РФ родители вольны выбирать то учебное заведение, которое они предпочитают. При приеме в школы документы о здоровье не обязательны. Это должен быть выбор родителей».
 

Быстрая адаптация к школе и успешное обучение детей с ограниченными возможностями в немалой степени зависят от педагогов.

- Мы как перспективные учителя пытаемся научиться, естественно. Курсовую подготовку проходим.

Говоря перспективные, Ирина Кузнецова не преувеличивает. Она прошлогодний победитель районного и окружного этапов конкурса "Учитель года". Этим летом один из лауреатов премии областного правительства. В школе преподаёт любимую физику и делает это уже 15 лет, не изменяя личному педагогическому принципу.

ИРИНА КУЗНЕЦОВА, УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ:
«Развитие самостоятельности на уроках физики. Это и через интернет-ресурсы, через прикладные задачи, лабораторные работы, исследовательские проекты. Добывать знания самостоятельно. Вот это кредо мое».
 

Установка руководства самой школы тоже незыблема. От первоклассника до старшеклассника каждый ребенок здесь должен учиться и воспитываться в одной большой и дружной семье.


Читать полную версию страницы