Кто поможет в пути

"Стерильные зоны" аэропортов хотят оборудовать дефибрилляторами - медицинскими аппаратами, стимулирующими работу сердечной мышцы импульсом электрического тока. Такое предложение поступило на рассмотрение в Госдуму. Поводом послужила смерть пассажира на борту самолета в Шереметьево в 2014-м году. Наш специальный корреспондент Анастасия Корсакова попыталась разобраться в проблематике и узнать - от кого ждать помощи в пути.

Июль, юг, отдых. На этих фотографиях все так беззаботно. Действительно, отпуск у кировчанина Алексей в целом удался. Не задалось его завершение: возвращаясь домой на поезде, Алексей почувствовал боли в спине и стал терять сознание. Лекарств, как водится, под рукой не оказалось.
 
АЛЕКСЕЙ:
«Моя жена начала искать проводника, начальника поезда, врача, вообще кого-нибудь. Нашла начальника поезда, но тот сказал, что врачей в поезде нет, и придется делать внеплановую остановку с вызовом "скорой" на станцию. Меня спасло только то, что у соседей по поезду оказались с собой обезболивающие».
 
В вагон медики смогли подняться только через три часа, на одной из остановок, где и оказали помощь. История закончилась благополучно. Однако вопрос, почему медикаментов не оказалось у проводников, остался открытым. Как выяснилось, аптечки на случай чрезвычайных ситуации в вагонах все же имеются.
Здесь есть даже дыхательные аппараты, шины и носилки. Но при всем этом многообразии медицинский приспособлений отсутствует главное - лекарства.
 
АЛЕКСАНДР МАХОВ, НАЧАЛЬНИК РЕЗЕРВА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО КИРОВ:
«Медикаментов, к сожалению, как таковых нет, потому что, по новому приказу Минздрава они были изъяты. Так как мы не является медицинскими сотрудниками, а в случае каких-то обострений у пассажира могут быть побочные эффекты, мы не можем их использовать».
 
Выходит, если человеку стало плохо во время движения поезда или перелета, помочь ему смогут только лекарства, чудом оказавшиеся у кого-то из пассажиров, либо случайный попутчик, имеющий медицинское образование. Проводники же, впрочем, как и бортпроводники, могут лишь сделать непрямой массаж сердца или перевязку.
 
АЛЕКСАНДР МАХОВ, НАЧАЛЬНИК РЕЗЕРВА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО КИРОВ:
«Во всех остальных случаях лучше вызвать специалистов. Как правило, станций много, поезд может остановиться на любой стации, даже не графиковой, по требованию, и там уже "скорая" помощь оказывает».
 
Если же помощь потребовалась до отправления с территории вокзала, то здесь есть медпункты, уже оснащенные полностью и медикаментами, и оборудованием.
 
АНТОН БОБКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМУ РАЗДЕЛУ РАБОТЫ "НУЗ ОТДЕЛЕНЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ КИРОВ. ОАО "РЖД":
«Посещений бывает в течение дня до 20 и даже 30.Помощь оказывается экстренно и неотложно. Для этого у нас имеются укладки, которые можно взять с собой, в укладках есть медикаменты практически при всех состояниях, имеется кардио аппарат, дефибриллятор. В принципе вплоть до реанимационных мероприятий, до прибытия бригады "скорой" медицинской помощи».
 
В аэропорту Победилово хоть и небольшая обращаемость в здравпункт (всего 27 пациентов с начала года, 4м из которых потребовалась помощь выездной бригады), он, тем не менее, тоже оснащен всем необходимым, начиная лекарственными препаратами и заканчивая спецодеждой.
 
ТАТЬЯНА СИМОНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЗДРАВПУНКТОМ ОАО "АЭРОПОРТ ПОБЕДИЛОВО":
«У нас есть противочумный костюм. Если есть подозрения, что на борту какая-то инфекция с Африки, еще откуда-то, надеваем этот костюм, берем сумку и на самолет. Параллельно будем вызывать эпидемиологов из города».
 
В распоряжение медперсонала не так давно поступил современный дефибриллятор, который необходим при остановке сердца. К счастью, говорит Татьяна Симонова, использовать его пока не приходилось.
В июле в Госдуму была внесена инициатива об оснащении подобными устройствами "стерильных зон" аэропортов и железнодорожных  вокзалов. Поводом послужил случай 2014 года, когда в Шереметьево на борту самолета погиб россиянин, так и не дождавшийся своевременной помощи. Однако в предложении не уточняется, кто именно будет иметь доступ к дефибрилляторам. Поэтому отношение к инициативе в обществе неоднозначное.
 
ТАТЬЯНА СИМОНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЗДРАВПУНКТОМ ОАО "АЭРОПОРТ ПОБЕДИЛОВО":
«Лично я - против! Потому что это такая серьезная штука и надо знать, как с ним обращаться и когда им пользоваться. Наши люди этого не знают. Поэтому можно человека, который просто в обморок упал убить этим дефибриллятором. Понимаете?».
 
АЛЕКСАНДР МАХОВ, НАЧАЛЬНИК РЕЗЕРВА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО КИРОВ:
«Все нововведения мы поддерживаем. Если государство посчитает нужным подобные изменения и поезда будут оснащены, то все работники поездной бригады обязательно пройдут обучение, и мы будем знать, как им пользоваться».
 
Пока инициатива не приобрела юридическую силу, медики продолжают оказывать помощь по отработанной системе. При этом, отправляясь в дальний путь, гражданам стоит помнить простую истину: " На бога надейся, а сам не плошай".



Читать полную версию страницы