Ветеран ВОВ Иван Михайлович Кушов может остаться без крыши над головой

В Кирове ветеран Великой отечественной войны может остаться без крыши над головой. Его дом в центре города оказался в собственности другого человека, и старика могут в любой момент выселить.

ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«В этом доме по улице Молодой Гвардии живет Иван Михайлович Кушов, ветеран Великой отечественной войны. Его отец был репрессирован по 58 статье, сам он сын врага народа и немало натерпелся из-за этого. Последние 25 лет он борется за право жить в своем родовом гнезде. И вот совсем недавно он узнал, что его дом продан без его ведома».

Дом ветерана построил его отец Михаил Кушов для артели резчиков по капо-корню, который в народе называют еще деревянным малахитом. И уже по одному этому его можно считать городской достопримечательностью. В наши дни промысел резки по капо-корню на Вятке практически исчез, а в 30-е годы здесь кипела работа. Изделия братьев Кушовых славились на весь Советский Союз, их продавали и за рубеж. Дедушка Иван - последний представитель династии, недавно стал, как сам считает, жертвой мошенничества. Он полагает, что человек, который якобы хотел помочь ему правильно оформить документы на дом, на самом деле, обманул старика и оставил ни с чем.

ИВАН КУШОВ, ВЕТЕРАН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
«А он мне что сделал, значит, расписку стащил, и дом приватизировал и продал. Произвол. Самый настоящий произвол. Я голод, холод терпел и в 33 году и во время войны, а они надо мной издеваются. Мне 87 лет, а они издеваются».
 

Это место, по сути, вятская Рублевка. Улица крайне привлекательна для строительства жилья - на фоне живописных пейзажей с крутого берега Вятки и золоченых куполов Успенского собора. Возможно, кому-то показалось, что деревянный забор и ветхий домик плохо сочетаются с гламуром новой жизни. Но вот незадача: дед Иван никуда не хочет уезжать. К сожалению, после сделки, которую ветеран считает мошенничеством, по документам этот дом уже не принадлежит ему. Выселить могут в любой момент. А другого жилья у него нет.
 
ВИТАЛИЙ ХОРОШАВИН, ВНУЧАТЫЙ ПЛЕМЯННИК ИВАНА КУШОВА:
«Идет застройка этого микрорайона. Естественно, мешается, эта хибара. Хотя для кого-то это хибара, а для кого-то отчий дом. Тем, кто вырос в бетонных коробках никогда этого не понять, что такое отчий дом».
 

Кстати, дом имеет историческое значение и для верующих. Дело в том, что в годы гонений на христиан здесь была община катакомбной церкви. Отец деда Ивана, Михаил Кушов, приютил в конце 20-х годов у себя дома дальнюю родственницу - игуменью Февронию из закрытого советской властью монастыря.

ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Мы находимся на могилке матушки Февронии, которую Михаил Кушов укрывал у себя дома от репрессий, благодаря чему она уцелела от ссылки. Как мы видим, могилка ухожена, здесь есть свечи и цветы, значит сюда регулярно приходят верующие».

Матушка Феврония отошла в мир иной в 1930 году, как раз когда отец Ивана Кушова отправился на Беломорканал. Проживи она еще хоть немного, и ее бы не миновала та же судьба. Ситуацией с домом ветерана заинтересовался Общероссийский народный фронт. Скоро будет еще одно судебное разбирательство, посвященное его судьбе. Мы будем следить за развитием событий.


Читать полную версию страницы