Выполнив нормативы по стрельбе, физической подготовке и медицине, участники встретились на автодроме. Водители ОМОН, также как все бойцы этого специального подразделения, в совершенстве владеют оружием и навыками рукопашного боя. Но, кроме этого, им необходимо уметь управлять легковыми, грузовыми автомобилями, автобусами, бронированным специальным транспортом полиции, знать устройство этих машин и уметь их чинить.
«При выезде в служебные командировки, иногда приходится при помощи молотка и набора инструментов менять колеса, устранять поломку двигателя и от этого зависит мобильность отряда, который находится в служебной командировке».
Программа почти такая же, как на экзамене в ГИБДД, только немного сложнее - змейка передним и задним ходом, гараж и парковка, только все элементы необходимо выполнить как можно быстрее. И транспорт ограничен служебными "УАЗами" и "Уралами".
ДМИТРИЙ АЛЕКСЕЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ОМОН УМВД РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Специфика подготовки водителя ОМОН заключается в том, что при управлении бронетранспортёром, бронетехникой, масса транспортного средства очень велика. И это накладывает сложности при управлении, при торможении, вхождении в поворот. И при этом нельзя забывать, что бойцы отряда находятся внутри транспорта. Если брать машину "Тигр", то до десяти человек».
Конкурс профессионального мастерства среди водителей ОМОН ярко выделяется на фоне других подобных мероприятий. Разнообразие соревновательных дисциплин требует от участников самой разноплановой подготовки. И если обычным водителям необходимо просто умело управлять транспортным средством, то водителям ОМОН для победы необходимы еще хорошие баллы по огневой и физической подготовке, что превращает конкурс водителей ОМОН в своеобразное профессиональное многоборье.