В Котельниче в непосредственной близости от школы торгуют спиртосодержащими жидкостями

100 граммов крепкого спирта в шаговой доступности и по бросовой цене. В Котельниче в непосредственной близости от школы торгуют спиртосодержащими жидкостями. Проблемой весьма обеспокоены местные жители.

Магазинчик находится рядом со средней школой и, на первый взгляд, торгует бытовой химией, но граждане соответствующего вида наведываются в него явно не за стиральными порошками и другими моющими средствами.

- Это бытовая химия, это лосьоны для лица.

Судя по тому, что горы стеклянных бутылочек валяются тут же, на лица котельничан эти лосьоны льются просто литрами.

Кто и зачем покупает спиртосодержащие жидкости, знают и продавцы, и коммерсанты, которые содержат магазин, и городские власти, но раз закон не запрещает - значит можно продавать зелье хоть когда и хоть кому.

- Я всё понимаю, у нас в Котельниче нет работы, нам надо как-то жить. Детей кормить.

АЛЕКСЕЙ ДУДИН, ДЕПУТАТ КОТЕЛЬНИЧСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ:
«По всему Котельничу, и по области и по России распространилась продажа этих жидкостей, которые закамуфлированы под что-то косметическое, но мы понимаем, что это алкоголь, параллельный рынок алкоголя, который не попадает под лицензионное законодательство».
 

Не удивительно, что употребление алкоголя такого низкого качества приводит к деградации населения, накладывает отпечаток не только на здоровье, но и на моральное состояние. Школьники, чей путь на уроки проходит как раз мимо злачного места, знают, что здесь опасно: пьяные дяди, которые бродят вокруг магазина как зомби из американского фильма ужасов, бывают агрессивны. Дети стараются пройти опасный участок поскорее.

ДАНИЛ СМИРНОВ, ЖИТЕЛЬ КОТЕЛЬНИЧА:
«Видел несколько раз. Они ругаются матом, пьют. Плохо это».
 
 
 
НИКОЛАЙ ПРОТАСОВ, ЖИТЕЛЬ КОТЕЛЬНИЧА:
«Они губят себя. Алкоголь губит человека. Становятся бешеные. За себя не отвечают».
 

Местные жители давно пытаются обратить внимание властей на проблему. Торговую точку можно не закрывать, достаточно руководству города поговорить с коммерсантами и попросить убрать их из ассортимента шкалики. По закону требовать от бизнеса ничего нельзя, но по-человечески поговорить можно, ведь рядом школа и дети. А если коммерсанты не внимут обращению властей - так есть и госпожнадзор, и роспотребнадзор, и другие надзорные организации. Именно так с теми, кто спаивает народ, борются, к примеру, в Татарстане.

МАРИЯ ВЫЧЕГЖАНИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КОТЕЛЬНИЧА:
«Везде валяются эти шкалики. Мы губернатору задавали вопрос, он сказал, что эта тема пока не решена, алкоголь это или нет».
 
 
 
ЕВГЕНИЯ ЗИМИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА КОТЕЛЬНИЧА:
«Со школой рядом это противозаконно, в первую очередь. Нужно принимать закон, который запрещал бы продавать это».

Ситуация со "шкаликами" вызывает озабоченность и у активистов регионального штаба ОНФ. Свои предложения активисты передадут лично Владимиру Путину.

АНДРЕЙ ЧЕРНЯЕВ, СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ КИРОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ШТАБА ОНФ:
«Мы предлагаем эту торговлю перенести в аптеки и продавать только по рецептам, и снизить объем этих пузырьков до 25 мл, как было в советское время, а не по 100 и более мл, как сейчас».


Если федеральный закон, регламентирующий торговлю спиртосодержащими жидкостями двойного назначения, не принят, то это еще не повод ничего не делать. Есть в Российской Федерации регионы, где муниципалитеты смогли справиться с торговлей шкаликами. Такие примеры можно найти в Чечне, Татарстане, Тыве и других регионах, где высок авторитет региональной власти, и чиновники не подходят к решению острых социальных проблем формально.


Читать полную версию страницы