Проблемы ремонта и содержания дорог обсудили на заседании общественного консультативного совета приемной Президента России в Кировской области

Только четверть всей дорожной сети региона соответствует нормативным требованиям. Проблемы ремонта и содержания дорог обсудили на заседании общественного консультативного совета приемной Президента России в Кировской области.

Улица Труда областного центра. Автовладельцы словно сдают экзамен по фигурному вождению. И вероятность того, что дорога будет отремонтирована в этом году, невелика. В городском бюджете на эти работы заложено всего 45 миллионов плюс 5 миллионов на ремонт грунтовых дорог. К юбилею Победы необходимо привести в порядок больше десятка улиц. На это будут направлены средства из бюджета будущего года.

АЛЕКСАНДР ПЕРЕСКОКОВ, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ г. КИРОВА:
«Сегодня вопрос очень остро стоит по выделению денежных средств из Дорожного фонда МО "Город Киров", если этого не будет, значит, те задачи, которые и нам поставлены, и которые мы спланировали, они в полном объеме выполнены не будут, несмотря на то, что мы сегодня приняли сложное решение - брать из 16 года в бюджете деньги на ремонтные работы нашего дорожного полотна».

В этом году область получит более миллиарда рублей на реализацию проектов в сфере дорожного хозяйства. Половина из федеральных средств будет направлена на строительство путепровода "Чистые пруды". Как будут распределены еще 500 миллионов, пока неизвестно.

ВЛАДИМИР КЛИМОВ, ГЛАВНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Техническое состояние дорожной сети оставляет желать лучшего, нормативным требованиям соответствуют лишь четверть улиц и дорог, в ПФО этот показатель больше - почти 29%, по России - 37,5%, разница существенная».

А между тем, ежегодно на территории региона происходит около двух тысяч ДТП. В трети случаев сопутствующей причиной аварий являются плохие дорожные условия: ямы, отсутствие разметки, ограждений и освещения. В 2014 году в подобных происшествиях погибло 8 человек, за два месяца этого года - уже 13.

ВАСИЛИЙ КОЩЕЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УГАДН ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ:
«Серьезная проблема по федеральной дороге "Вятка" каждый год - это зимнее содержание, особенно участок Яранск, и нынче мы столкнулись, я ездил в эти метели, они просто не успевали за снегом, за метелями».

Недостаток техники и ее изношенность - одна из главных проблем.

АЛЕКСАНДР ПЛОТНИКОВ, НАЧАЛЬНИК УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Только с начала зимнего периода сотрудниками ГИБДД области за нарушение правил содержания автодорог к административной ответственности "Тужа-дорстрой" привлечено 7 раз, "Орлов-дортранс" - 3 раза и "Вятка-дортранс" пять раз».


Участники заседания обсудили и пути выхода из сложной финансовой ситуации. Сэкономить можно с помощью жесткого контроля. И специалисты предложили ужесточить приемку выполненных работ у подрядчиков. Контролировать все этапы строительства и ремонта.


Читать полную версию страницы