Программа «Доступная среда в школе»

В Кирове и области продолжается реализация программы "Доступная среда". В ряде школ появилось новое оборудование для совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов.

В Кировском лицее естественных наук есть целых два гусеничных транспортера, предназначенных для перемещения инвалидной коляски по лестницам.
 
 
Оборудовать здание школы лифтом нет никакой возможности, так что этот подъемник нужен обездвиженным школьникам как воздух. Общая стоимость двух транспортеров - более 500 тысяч рублей. Но показать их в работе с полезной нагрузкой - нельзя.

ИГОРЬ БАГИН, ИНЖЕНЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА КИРОВСКОГО ЛИЦЕЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК:
«В нашем учреждении нет инвалидов-колясочников. Но если нас решит посетить инвалид, оно будет востребовано».
 

Точно такой же транспортер есть и средней школе № 60, и он тоже стоит без дела. Как и купленная по проекту инвалидная коляска. Единственное приобретение, сделанное по программе "доступная среда", которое активно работает в обеих школах - сенсорные комнаты. Причина проста - в них могут заниматься все: и инвалиды, и здоровые люди. Даже учителя из лицея естественных наук иногда приходят в сенсорную комнату "отдохнуть", снять стресс, полежать в сухом бассейне из шариков.

БОЧАРОВА ИРИНА, ДЕТСКИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ:
«Работа строится в зависимости от того, какую цель мы ставим. Можем развивать моторику, проводить арт-терапию, сказка-терапию».

Для того, чтобы сделать школу более доступной для инвалидов-колясочников были переделаны входные группы - оборудованы специальные туалетные комнаты, где можно даже принять душ. Конечно, и в КЛЕНЕ и в средней школе № 60 учатся дети-инвалиды, но их очень немного.

ЕЛЕНА МАЛЬЩУКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ №60:
«Родители и дети относятся абсолютно нормально, мы не выделяем этих детей, просто обеспечиваем им социальные и медицинские условия».

ОЛЬГА РУСАКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КИРОВСКОГО ЛИЦЕЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК:
«Идея гуманная, правильная, но очень сложная. Самое главное - преломить сознание в том плане, что все дети равны».
 

Возможно, в будущем в эти школы придут учиться инвалиды-колясочники, дети с ДЦП, и другие категории инвалидов, для которых пригодятся все купленные устройства и дорогостоящие ремонты оправдают себя. Как показывает практика, для успешной работы программы "Доступная среда" мало купить и установить оборудование. Задача инклюзивного обучения решается не только деньгами, но и поступками. Нужна смелость руководства школ - взять к себе ребенка инвалида. И решительность родителей - отдать сына или дочь не в спецшколу или интернат, а в обычную городскую общеобразовательную школу. Но только так можно разрушить невидимую стену между миром инвалидов и здоровых людей.


Читать полную версию страницы