В Кирове появился авиакружок для школьников, мечтающих стать пилотами

Почти сто лет назад многие мальчишки мечтали стать летчиками. Курсы ОСОАВИАХИМА, подготовившие сотни знаменитых пилотов, стали уже легендой. До недавнего времени стать летчиком было непросто. Но история возвращается. В Кирове появился авиакружок для школьников, мечтающих стать пилотами.

Николай Маслов и Игорь Ермаков, которые будут вести уроки в авиакружке - пилоты-профессионалы. Они летали на многих типах советских гражданских самолетов, и их знания и опыт - бесценны. Летчики уверены: начинать подготовку будущих пилотов и возрождать престиж профессии нужно именно со старшего школьного возраста, в тот уникальный период жизни человека, когда делается судьбоносный выбор - кем стать? и как готовиться к этому пути?

- Человек должен окончить школу с красным дипломом, чтобы стать пилотом?

НИКОЛАЙ МАСЛОВ, ПИЛОТ:
«Не обязательно с красным, но должны быть хорошие знания по математике и физике. И особенно по географии».
 
 
Компьютерный тренажер полетов, который установлен в аэрокружке, учит не только понимать показания приборов, но и дает возможность виртуально "полетать" на 100 различных типах самолетов от АН-2 до Боингов, отработать взлет и посадку на 7000 аэродромов по всему миру. Наставники будущих пилотов из авиакружка пришли в эту профессию в особое время: 60-70 годы.

НИКОЛАЙ МАСЛОВ, ПИЛОТ:
«Тогда под впечатлением от покорения космоса очень многие мечтали стать пилотами, поступали и в военные и в гражданские авиаучилища. Конечно, сейчас другие времена. Но и теперь, я думаю, романтизм профессии никуда не исчез. Будут поступать в летные школы, будут».

На занятия с профессиональными пилотами приглашаются школьники с 9 по 11 класс. Учебная группа в авиакружке только формируется. На сегодняшний день заявки подали только 6 старшеклассников, еще 6 мест - вакантны. Записаться в авиакружок можно по телефону 47-05-54; 54-40-98.

ВЛАДИСЛАВ КОМАРОВСКИХ, БУДУЩИЙ ВОСПИТАННИК АВИАКРУЖКА:
«Для того, чтобы стать пилотом, нужно ли сдавать нормы ГТО, подтягиваться определенное количество раз?».
 
 
 
ИГОРЬ ЕРМАКОВ, ПИЛОТ:
«Конечно, нужно быть физически крепким. Есть такое представление, что у летчика должен быть тройной запас здоровья».

Кроме теоретических занятий и полетов на авиасимуляторе в учебной программе запланировано посещение аэродрома Кучаны, практическое знакомство с устройством самолетов разных типов, и даже полеты в качестве пассажиров в кабине с пилотом.

- Вот это горизонт, вот это термопара, она показывает 2 градуса. Нужно научиться верить приборам!
- Спасибо за экскурсию по самолету.
- Не за что! Мне приятно. Лишь бы вам на пользу шло.

Качество подготовки пилотов и вообще дисциплина на летном поле в современной России хромает, это признают эксперты. Об этом говорят и печальные факты - недавняя авария "Боинга-737" в Казани, когда из-за непрофессионализма пилота погибло 50 человек, в том числе старший сын президента Татарстана и катастрофа сухого Суперджета в Индонезии, и совсем свежая трагедия во Внуково, когда разбился самолет с Кристофом де Маржери. Все эти факты говорят об одном - нужно готовить новое поколение пилотов, диспетчеров, в целом - работников авиации, чтобы туда не проникали случайные люди, недоучки, троечники, а только те, кто по-настоящему "болеет" небом с детства, для которых эта цель определила всю жизнь.

ИВАН ШВЕЦОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Какой мальчишка не мечтает вырасти и стать пилотом, посвятить свою жизнь этой опасной и романтичной профессии. И благодаря аэроклубу эта мечта для многих кировских школьников может стать реальностью».



Читать полную версию страницы