«Медный кабель был, катушки тяжелые. Две ручки. Вдвоем таскали. И в каком-то году был обстрел. И вот мы с ней тащим, и начался обстрел. И ее ранило в руку. А до меня не дошло».
Вера Аркадьевна Вершинина вспоминает, как в составе кабельно-шестовой роты семьдесят шестого отдельного батальона связи на Волховском фронте обеспечивала связью армейские подразделения, двигавшиеся на помощь осажденному Ленинграду. В те годы Вера Вершинина только закончила школу, и сразу отправилась на войну.
ВЕРА ВЕРШИНИНА, ЗАЩИТНИЦА ЛЕНИНГРАДА
«У меня карабин был. Ну, вы представляете, та же винтовка, только покороче. Противогаза не было. Ну, мы уже это знали, у нас военное дело-то было. У нас пулемет вот был, но винтовок-то не было. Ну и так началась наша служба».
Сначала подразделение Веры Вершининой находилось в составе Волховского фронта, позже он был объединен с Ленинградским, а после войска двинулись на Эстонию. Путь солдат пролегал по лесам и болотам. А связисты всегда шли впереди основных сил и штаба.
ВЕРА ВЕРШИНИНА, ЗАЩИТНИЦА ЛЕНИНГРАДА
«Мы были в сапогах, в вятских. Вахрушевское клеймо на них было. Вот они продержались три года. Обмундирование, правда, за три года не сменили ни разу. Стирали тряпки в касках. Воды дополна. Только ступишь и вот она уже. Так и мылись. Мы нигде ни в бане, нигде. Вот именно этой водой».
Рассказать о тяготах и ужасах Войны Веру Аркадьевну приглашают часто. На такие мероприятия, как вечер, посвященный семидесятилетию снятия блокады Ленинграда, приходят школьники, для которых Великая отечественная война - далекое прошлое, запечатленное только в учебниках истории, страшных цифрах погибших и фильмах. Для этих детей узнать о войне в разговоре с фронтовиком - редкая возможность почувствовать живую историю и узнать то, о чем, как правило, не упоминают в учебниках.