Эти кадры видеохроники можно назвать уникальными. Они наглядно демонстрируют как в Кировской области среди полей, лесов и бездорожья появлялись магистрали. Более двух десятков лет назад военные дорожные строители выполняли в регионе грандиозную по своим масштабам госпрограмму строительства и реконструкции автодорог нечерноземной зоны РСФСР.
Тогда еще молодые офицеры, а сегодня ветераны вспоминают с теплотой как вводились в регион подразделения в 1988-ом году. В областном Законодательном собрании о высокой значимости этого события в год юбилея ввода говорят не раз.
Для решения задач, которые поставило тогда руководство государства, был образован корпус, который состоял из дорожно-строительных бригад. Они дислоцировались в ряде регионов. 4 из них разместили в нашей области. В то время главный инженер Валерий Костюченко сегодня вспоминает, корпус насчитывал тысячи человек и единиц дорожной техники. Такая мощь военных строительных бригад боролась с отсутствием дорог.
Для нужд корпуса были построены асфальтобетонные заводы. В основном в области прокладывали с твердым покрытием дороги. Работали на совесть, не жалея сил. На глазах жителей районов появлялись качественные магистрали, которые давали большой толчок в развитии села.
Иван Романюк во время службы в корпусе сменил несколько руководящих должностей. Так получилось, что именно ему в 99-ом году выпала миссия подписать приказ о ликвидации дорожно-строительного корпуса. После распада советского союза военные строители стали, будто не нужны. Хотя еще не все задачи были выполнены, не все дороги удалось построить.
На торжественном собрании в Законодательном собрании ветеранов отметили почетными грамотами и благодарственными письмами. По словам депутатов, деятельность военного дорожно-строительного корпуса - эта история и опыт, которые не надо забывать.