История кировской семьи речника и перспективы судоходства на Вятке

157
История кировской семьи речника и перспективы судоходства на Вятке

В первое воскресенье июля в России отметили День работников морского и речного флота. Праздник тех, кто бороздит водные просторы, перевозит грузы и пассажиров. В этом году он приходился на 7 июля. Наша съемочная группа познакомилась с семьей речников, и выяснила: как планируют возобновлять судоходство на Вятке? Репортаж Анастасии Елсуковой. 


- У меня давление всегда было 120 на 80. Как перестал работать начались прыжки.


Река - их "кормилица" и лекарство от всех недугов. Супруги Плаксины с теплотой вспоминают о любимой работе. Евгений Григорьевич - капитан-механик, полвека трудился на Вятке, в том числе, и на теплоходе "Киров". Его жена Любовь Алексеевна работала с ним в команде, она - матрос-моторист.


- Можно бы еще поплавать, мне очень нравится на теплоходе.

- Она все время говорила: "Я бы еще поработала".


Немного пожелтевшие от времени фотографии бережно хранят память о тех временах, когда Вятка была по-настоящему судоходной. Навигация начиналась в апреле, сразу после ледохода и заканчивалась глубокой осенью. 


ЛЮБОВЬ ПЛАКСИНА:

«Река-то чистилась, все время ходили то с одной, то с двумя баржами. Глубина позволяла. А сейчас все расплылось, все перекаты замыло».


ЕВГЕНИЙ ПЛАКСИН:

«Наше пароходство хоть и считалось небольшим, мы перевозили 8,5 млн тонн зерна. Грузов».


АРТУР ДЕРИШЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Всегда очень сложно начинать то, что долгие годы было заброшено и не делалось, поэтому несмотря на критику, мы всю ее изучаем внимательно, дельные предложения учитываем в своей работе. Наша задача совместно с Росморречфлотом постепенно вернуть грузы и пассажиров на Вятку».


С прошлого года Росморречфлотом увеличена протяженность участков с гарантированными габаритами судового хода, и теперь с мая по октябрь здесь возможно развивать регулярное судоходство. 


АНАСТАСИЯ ЕЛСУКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

«Отсюда мы можем наблюдать баржи с гравием и песком, каждая рассчитана на 900 тонн. Сюда, в речной порт, их доставляют с карьера, который находится рядом с Гирсово, для нужд строительно-дорожного комплекса».


В планах - не только увеличение грузоперевозок по воде, но и развитие туристического потенциала Вятки.  


АРТУР ДЕРИШЕВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

«Есть несколько компаний, которые проявляют интерес к Вятке и попробовать заходить вначале по большой воде, а в случае, если у нас гарантированные габариты потихоньку от Татарстана, где Вятка в Каму впадает, будут подниматься к Вятским Полянам, к Уржуму, Советску, постепенно до Кирова - такие круизные маршруты делать не только в мае, когда большая вода, но и всю навигацию».


Задачи амбициозные, признают в минтрансе.  Чтобы осуществить всё задуманное, понадобиться несколько лет. Работа предстоит долгая и кропотливая. 



новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама