Машина сломалась на просеке. Хозяева хотели вернуться и забрать ее, но земля была отдана под нужды военной части. В итоге, ГАЗ-АА или полуторка оказалась никому не нужна. Долгие годы автомобиль ржавел в лесу. Сквозь кузов проросли деревья.
- Внимание, занавес. Под общие аплодисменты.
Из леса полуторку Виктор Лебединский забрал двадцать лет назад. Машина ждала своего часа в гараже. Два года назад Виктор Владимирович основательно взялся за реставрацию. Как ни странно, но тормозная система была в исправном состоянии, неплохо сохранился двигатель. Только один поршень проржавел.
- Все, как было. Мотор родной. Генератор даже чугунный есть от него. Провода сплел по памяти.
Пришлось повозиться и с кузовом, и с двигателем, и с другими узлами. В машину вложено много времени и труда. Все не зря. Полуторка теперь на ходу.
Этот автомобиль был произведен еще до начала Великой Отечественной войны. Многие детали уже полвека, как не выпускаются. Пришлось проявить креатив и создать недостающие элементы из подручных материалов.
ВИКТОР ЛЕБЕДИНСКИЙ:
«Козырек, видите, она смотрит, как мужик в кепке. Затылок вырезан из УАЗика, остальное все руками. Все вылепил выгнул все».
А вот шины, вполне аутентичные. Выпущены на кировском шинном заводе в середине пятидесятых. Сделаны из натурального каучука. Про каждую деталь можно сделать отдельный репортаж. Полуторка - это ожившая история.
- Живая история. Начинаем движение!
Полуторка может развить скорость до пятидесяти километров в час. При движении ощущается тряска, но в целом на дороге машина ведет себя уверено. Работа по восстановлению еще не закончена. Необходимо сделать двери, а также сколотить деревянный кузов. Этим Виктор Лебединский и будет заниматься в ближайший месяц.
Виктор Лебединский обещает познакомить кировчан со своим автомобилем во время автопробега, что традиционно проводится перед девятым мая. У земляков будет возможность прикоснуться к истории.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko