Автоколонна, обслуживающая 80% городских маршрутов и 15 пригородных, выживала без дотаций только за счет того, что каждый год распродавала свои непрофильные активы. Больше продавать нечего. Долгов только по налогам - больше миллиона. Предприятие на грани ликвидации и без поддержки не выживет. И значит, Вятские Поляны в следующем году рискуют остаться вообще без общественного транспорта, а жителям придется передвигаться пешком или ездить на такси.
ШАКИРЗЯН НИГАМАДЗЯНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО "ВЯТСКО-ПОЛЯНСКАЯ АВТОКОЛОННА 1322":
«Глобально проблему может решить либо субсидирование убытков по муниципальным перевозкам на постоянной основе, либо адекватная стоимость контракта по городским маршрутам, а не 100 рублей».
Средства на автоперевозки в бюджет города не закладываются с 2016 года. В итоге страдают жители, когда из-за экономии меняются графики движения и маршруты, а то и вовсе исключаются участки с минимальной посадкой пассажиров. Проблема эта назрела давно, и не только в Вятских Полянах. Жители области не могут добраться как до Кирова, так и внутри районов. Большой износ автопарка, убыточность многих направлений приводит к прекращению работы автобусов. Но только в этом году предметно заговорили о создании единой региональной транспортной компании.
ВЕНЕРА ВЫЛЕГЖАНИНА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Прорабатываются в рамках своих полномочий варианты создания транспортного предприятия, изучаются финансовые показатели предприятий, на базе которых возможно создание данного транспортного предприятия, а также потребность в транспортных средствах, в том числе, по механизму лизинга».
Региональным Минтрансом уже проведены переговоры с двумя банками, которые выразили готовность вступить в программу лизинга и провести необходимое оснащение автопарка в случае появления единой транспортной компании. Какой она будет - слияние существующих предприятий либо реорганизация, пока не может сказать никто.
ДЕНИС ПЫРЛОГ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО "КИРОВПАССАЖИРАВТОТРАНС":
«Здесь нужно какой-то компромисс найти, и как раз в рамках единого перевозчика будут как доходные, рентабельные маршруты, так и нерентабельные, то есть, за счет части доходных маршрутов можно будет существовать на малорентабельных или вообще нерентабельных маршрутах».
Сейчас неизвестно даже, сколько времени понадобится для создания единого регионального транспортного предприятия. И как будет решаться проблема перевозок в тех же Вятских Полянах, тоже непонятно.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko