Июль, юг, отдых. На этих фотографиях все так беззаботно. Действительно, отпуск у кировчанина Алексей в целом удался. Не задалось его завершение: возвращаясь домой на поезде, Алексей почувствовал боли в спине и стал терять сознание. Лекарств, как водится, под рукой не оказалось.
В вагон медики смогли подняться только через три часа, на одной из остановок, где и оказали помощь. История закончилась благополучно. Однако вопрос, почему медикаментов не оказалось у проводников, остался открытым. Как выяснилось, аптечки на случай чрезвычайных ситуации в вагонах все же имеются.
Здесь есть даже дыхательные аппараты, шины и носилки. Но при всем этом многообразии медицинский приспособлений отсутствует главное - лекарства.Выходит, если человеку стало плохо во время движения поезда или перелета, помочь ему смогут только лекарства, чудом оказавшиеся у кого-то из пассажиров, либо случайный попутчик, имеющий медицинское образование. Проводники же, впрочем, как и бортпроводники, могут лишь сделать непрямой массаж сердца или перевязку.
АЛЕКСАНДР МАХОВ, НАЧАЛЬНИК РЕЗЕРВА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО КИРОВ:
«Во всех остальных случаях лучше вызвать специалистов. Как правило, станций много, поезд может остановиться на любой стации, даже не графиковой, по требованию, и там уже "скорая" помощь оказывает».Если же помощь потребовалась до отправления с территории вокзала, то здесь есть медпункты, уже оснащенные полностью и медикаментами, и оборудованием.
АНТОН БОБКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО ВРАЧА ПО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМУ РАЗДЕЛУ РАБОТЫ "НУЗ ОТДЕЛЕНЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА НА СТАНЦИИ КИРОВ. ОАО "РЖД":
«Посещений бывает в течение дня до 20 и даже 30.Помощь оказывается экстренно и неотложно. Для этого у нас имеются укладки, которые можно взять с собой, в укладках есть медикаменты практически при всех состояниях, имеется кардио аппарат, дефибриллятор. В принципе вплоть до реанимационных мероприятий, до прибытия бригады "скорой" медицинской помощи».В аэропорту Победилово хоть и небольшая обращаемость в здравпункт (всего 27 пациентов с начала года, 4м из которых потребовалась помощь выездной бригады), он, тем не менее, тоже оснащен всем необходимым, начиная лекарственными препаратами и заканчивая спецодеждой.
В распоряжение медперсонала не так давно поступил современный дефибриллятор, который необходим при остановке сердца. К счастью, говорит Татьяна Симонова, использовать его пока не приходилось.
В июле в Госдуму была внесена инициатива об оснащении подобными устройствами "стерильных зон" аэропортов и железнодорожных вокзалов. Поводом послужил случай 2014 года, когда в Шереметьево на борту самолета погиб россиянин, так и не дождавшийся своевременной помощи. Однако в предложении не уточняется, кто именно будет иметь доступ к дефибрилляторам. Поэтому отношение к инициативе в обществе неоднозначное.ТАТЬЯНА СИМОНОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЗДРАВПУНКТОМ ОАО "АЭРОПОРТ ПОБЕДИЛОВО":
«Лично я - против! Потому что это такая серьезная штука и надо знать, как с ним обращаться и когда им пользоваться. Наши люди этого не знают. Поэтому можно человека, который просто в обморок упал убить этим дефибриллятором. Понимаете?».АЛЕКСАНДР МАХОВ, НАЧАЛЬНИК РЕЗЕРВА ПРОВОДНИКОВ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО КИРОВ:
«Все нововведения мы поддерживаем. Если государство посчитает нужным подобные изменения и поезда будут оснащены, то все работники поездной бригады обязательно пройдут обучение, и мы будем знать, как им пользоваться».Пока инициатива не приобрела юридическую силу, медики продолжают оказывать помощь по отработанной системе. При этом, отправляясь в дальний путь, гражданам стоит помнить простую истину: " На бога надейся, а сам не плошай".
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko