Раньше все мы по любым вопросам звонили по телефону. Теперь - все пути ведут в интернет, где то и дело появляются порталы, сайты и форумы, через которые можно пожаловаться на то или иное нарушение или просто высказать свою позицию по актуальной теме. Одним из таких сервисов является "Гражданский патруль". Это мобильное приложение функционирует во многих городах России, а жителям нашего региона оно стало доступно летом этого года. Сфотографировав яму на дороге, незаконную торговлю спиртосодержащими напитками или продажу продуктов питания, покрывшихся плесенью, можно отправить "улики" в соответствующие инстанции, чтобы те устранили нарушения.
ТАТЬЯНА ТЕМЕРЯШЕВА, АКТИВИСТ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "ГРАЖДАНСКИЙ ПАТРУЛЬ":
«Нашей целью не является победить эти проблемы. Мы желаем приобщить к этому граждан. Для этого наша организация создала мобильное приложение, и любой человек может им воспользоваться и решить проблему ту, которая его тревожит».
Подобный принцип действия заложен в основу портала "Красивый Киров", который в нашем городе появился нынешней весной. Разработали сайт в Санкт-Петербурге, но активные кировчане адаптировали этот ресурс и для своего города. Через этот портал тоже можно сообщать местным властям о конкретных проблемах города и горожан. Так, как это, в очередной раз, делает кировчанка Елена Жолобова. Недалеко от ее дома на лестнице обвалилась плитка. Ее размыло сточными водами. Сфотографировав разрушенные ступеньки и сопроводив фото необходимыми комментариями, женщина отправляет "письмо счастья" в администрацию.
ЕЛЕНА ЖОЛОБОВА, АКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОРТАЛА "КРАСИВЫЙ КИРОВ":
«В любом случае услышат, а вот сделают, не сделают?! Я думаю, что вода камень точит. Поэтому, со временем все равно этого добьемся».
О существовании такого способа повлиять на ситуацию с благоустройством в районе Елена узнала в апреле: увидела приглашение на "фотопрогулку" в социальных сетях. С тех пор в адрес властей отправила уже более 20-ти виртуальных жалоб.
ЕЛЕНА ЖОЛОБОВА, АКТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОРТАЛА "КРАСИВЫЙ КИРОВ":
«Это, скажем, систематичнее. Потому, что когда такое обращение приходит, то это лучше, наверное, чем звонок в администрацию. Обращение, все равно, фиксируется, регистрируется, на него обязателен ответ в течение 30 дней. То есть, оно обязательно рассматривается. У нас Нововятский район, он удаленный, то есть, если решать эти проблемы через наше территориальное управление, оно все равно будет точно также переадресовывать это обращение в Управление благоустройства и транспорта, потом ждать ответ. То есть, в принципе, для нас, для Нововятского района - это быстрее».
Приятно, признается Елена, что эффект от обращений действительно есть.
- Вот это один из примеров удачного решения проблем нашего микрорайона. Тротуар был разрушен в результате проведения земляных работ, а после обращения через сайт "Красивый Киров" в течение пары месяцев его отремонтировали.
Раньше на месте асфальтированной дорожки, по словам Елены, была уложена плитка, по которой приходилось скакать, как по камням. Теперь о былой "вынужденной физкультуре" жители и думать забыли. Удалось добиться активным гражданам и обустройства газона, до появления которого на этом участке была грязь. Правда, нарушения устраняются не все. К примеру, жизненно необходимого пандуса жители никак не могут дождаться.
АНАТОЛИЙ КУРБАТОВ, АДМИНИСТРАТОР ПОРТАЛА "КРАСИВЫЙ КИРОВ. РФ":
«Я не думаю, что хотя бы одна администрация в мире справляется полностью со своими обязанностями. Сайт создан не для того, чтобы показать, что они не справляются, сайт создан в помощь им. Потому, что мы понимаем ограниченность бюджета, что при нашей бюрократии там много всяких бумаг нужно. И так много обязанностей, чтобы еще ходить и что-то проверять. Поэтому гораздо проще, когда население само пишет, что здесь сломаны тротуары, а здесь не хватает освещения, а здесь, допустим, надпись на заборе и нам она не нравится. Пишем жалобу и чиновники, в принципе, довольно быстро реагируют».
Огромный шаг вперед в сфере развития и поддержки общественной активности был сделан на пятом областном Гражданском форуме, прошедшем нынешней осень. Губернатор области - Никита Белых и секретарь региональной Общественной палаты - Андрей Усенко подписали соглашение о взаимодействии в сфере формирования и рассмотрения общественных инициатив.
Это соглашение, в том числе предполагает и совместную поддержку, и реализацию общественных инициатив в нашем регионе, поданных гражданами через сайт проекта «ВместеКиров», разработанный общественной палатой. Для граждан - это еще одна возможность донести свои инициативы до чиновников и найти единомышленников, чтобы сообща решать любые проблемные вопросы. Как подчеркнул губернатор Никита белых, контроль работы органов власти со стороны общества - это важнейшая, признанная во всем мире составляющая демократического государства.
НИКИТА БЕЛЫХ, ГУБЕРНАТОР КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«С нашей точки зрения общественный контроль - это форма влияния на всю социально-экономическую жизнь региона и мы заинтересованы в том, чтобы привлекать активных людей, гражданские сообщества в качестве экспертов, единомышленников, советников. Большую надежду возлагает на общественные советы при органах власти».
Ну а с ростом общественной активности будет появляться все больше и различных диалоговых площадок, позволяющих простым кировчанам напрямую влиять на решение самых разных социальных проблем жителей региона.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko