Периодически отключаемые на ремонтные работы светофорные объекты вмиг способны стать источником повышенной аварийности на дорогах. Даже появляющиеся на проблемных перекрестках инспекторы не спасают положение. Виной всему привычка водителей ездить под сигналы техники, а не человека.
МИХАИЛ КИРИЛЛОВЫХ, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР УГИБДД УМВД ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Все водители и пешеходы знают у нас сигналы светофора. Их у нас всего три. Но когда гаснет светофор, сигналы регулировщика не знает никто, а их у нас тоже три. И здесь проблема идет из уровня обучения в автошколах, где данному вопросу не уделяется должного внимания».
Ехать или не ехать и в какую сторону. Разгадкой этой головоломки сегодня пришлось заниматься автовладельцам на перекрестке Московской и Производственной. Некоторые откровенно не понимали положение рук и корпуса регулировщика, вызывая за спиной гул клаксонов.
- Сложнее всех при встрече с "живым" светофором приходится тем, кто водит машину, полагаясь на многолетний опыт.
И таким людям в ГИБДД советует периодически освежать в памяти правила дорожного движения. Особенно в части знания сигналов регулировщика.
Их, как уже было сказано, три. Рука, поднятая вверх, вытянутая вперед и в стороны. Последний сигнал заменяют опушенные руки. Жест с поднятым жезлом запрещает движение в любом направлении. Разведенные же потом по сторонам руки служат сигналом "стоп" для машин, подъезжающих к регулировщику сзади и спереди. А вот с боков инспектора разрешено движение прямо и направо. При вытянутой руке тоже следует обращать внимание на его позицию. Запрещено движение со спины и с правого бока. Видя такой сигнал перед собой, водители должны поворачивать только направо. Со стороны же левого бока можно двигаться во всех направлениях.
Незнание или игнорирование сигналов регулировщика может обернуться крайне неприятными последствиями для автолюбителей.
МИХАИЛ КИРИЛЛОВЫХ, СТАРШИЙ ИНСПЕКТОР УГИБДД УМВД ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Он, конечно, может передать информацию, что нарушитель проехал мимо него. Стоит особо отметить, что проезд на запрещающий жест регулировщика это административное правонарушение. Штраф 1000 рублей. Повторное нарушение 5000 рублей либо лишение прав».
- Находить понимание с действиями человека с жезлом следует и пешеходам. Но в любом случае появление регулировщика не должно быть стрессовой ситуацией для всех участников дорожного движения. Сберечь нервы и машину помогут информационные предупреждения об отключения светофоров. А при отсутствии инспектора знаки приоритета и наличие у водителей элементарной культуры вождения и взаимоуважения.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko