НИКОЛАЙ КОЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Данным законопроектом вносятся изменения, определяющие перечень вопросов местного значения сельских поселений».
Представление депутатам изменений в закон о местном самоуправлении заняло гораздо меньше времени, чем дискуссия по его итогам. Первым же замечанием стал тот факт, что в предлагаемых поправках, которые, безусловно, важные, не затронуты другие острые вопросы.
- А главы остаются опять из числа депутатов избираться?
НИКОЛАЙ КОЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Мы посоветовались с главами и оставили этим законом, который мы с вами принимаем сегодня все как есть».
Оставить все как есть - это значит - избирать глав муниципалитетов из числа депутатов местными думами. Кроме того, оставить две должности руководителей в районах - главы и главы администрации. По этим положениям депутаты высказывались неоднократно негативно. Получилось, что их мнение в документе не учли.
НИКОЛАЙ ДУБРАВИН, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Почему за спиной депутата вы решаете судьбу региона?».
Вопрос с так называемым "двоевластием" в районах наболевший. Как говорят депутаты, два руководителя - это и конфликты между ними, и перекладывание ответственности друг на друга. Кроме того, дополнительный глава - это дополнительные траты бюджета.
ВИКТОР ЖЕНИХОВ, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Будет экономия. Причем не маленькая экономия. Считали. По-моему чуть не 200 млн. экономия цифра звучала. За пять лет. Вот».
Николай Коев готов поспорить с депутатами. Он утверждает, при объединении двух должностей, никакой экономии не будет, потому что в этом случае у главы появится первый заместитель.
НИКОЛАЙ КОЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Когда с 2001 года у меня был первый зам и четыре заместителя. Если я уходил в отпуск, болел, мою должность занимал первый заместитель. Я в ней работал коллеги. Если вы так работали, это не значит, что это правильно».
ВАЛЕРИЙ ТУРУЛО, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Хуже делаться не будет это точно. Но то, что мы сэкономим порядка 40-50 млн. в год - это факт».
Точку в спорах, по словам представителей регионального Правительства, должны поставить те, кого изменения касаются в первую очередь - муниципальные депутаты.
АЛЕКСЕЙ ИВОНИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Опросить и провести думы на местах, с тем, чтобы депутаты определились - а как нужно в районе работать. Мое предложение поддержать Николая Петровича и дать возможность подготовить законопроект о выборах в органы местного самоуправления».
Отдельный закон о выборах глав парламентариям правительство предлагает принять в следующем году после обсуждений, а пока оставить все как есть, и утвердить предлагаемые изменения. Однако депутаты с таким подходом не согласны.
ВЛАДИСЛАВ ГУКАСОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Что будет в 15-ом году, никто ничего не знает. Сейчас проблема есть и сейчас надо ее решать. Этим законом мы проблему не решаем».
НИКОЛАЙ КОЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Опасности вашей понять не могу. Что замылят, заболтают, не внесут. Так выборы будут в марте 16 года».
Выход из ситуации на заседании комитета депутаты все-таки нашли. Было принято решение - рекомендовать пленарному заседанию принятие законопроекта пока только в первом чтении, а ко второму подготовить ряд поправок и ещё раз узнать позицию муниципальных депутатов.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko