24 ноя 08:00 В Вятскополянском районе огонь поразил несколько построек 24 ноя 07:02 ГТРК «Вятка» поздравляет кировчанок с Днем матери 24 ноя 06:00 Клинический фармаколог рассказала кировчанам, почему опасно самолечение антибиотиками 24 ноя 05:08 В воскресенье в Кировской области обещают сильный дождь со снегом 23 ноя 19:20 Кировская область принимает участие в III открытых молодежных Арктических Дельфийских играх 23 ноя 18:40 Несмотря сильный ветер мужчина в Богородском районе разжег костер и едва не спалил жилой дом 23 ноя 18:00 В Кирове усилят работу с неблагополучными семьями 23 ноя 17:21 В Кирове прошла межрегиональная конференция «По взрослому» о жизни людей с ментальными особенностями 23 ноя 16:40 В суд направили дело в отношении кировчанина, убившего знакомую водой из чайника 23 ноя 16:00 В Кирово-Чепецке организована необычная выставка-перформанс

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот"

3 344
Педагогические чтения по теме
В Кирове прошли седьмые педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот". В них приняли участие представители Кировской области и Пермского края. Как помочь ребенку не потеряться в мире "за порогом интерната"?
 
Евгений Павлов - студент Слободского технологического техникума, а еще он учится в автошколе и в Лингвистическом центре. "Ставить цели" его научили в родной школе-интернате, а еще заложили "нравственный стержень". Вот только "за порогом интерната" Евгений почувствовал себя "словно он один в этом мире". Поэтому на вопрос о том, нужно ли постинтернатное споровождение, он отвечает, не раздумывая.

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот" ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВ, ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 1:
«Да, потому что это как дом, мои приемные родители - мои воспитатели, потому что не может быть такого, чтобы у ребенка не было родителей. Мои приемные родители - Наталья Пантелеева, Русинова Елена и мой классный руководитель.
У нас много мамочек».

Только продуманная "система кураторства и наставничества" поможет выпускникам безболезненно войти во взрослую жизнь. Главный вопрос, вокруг которого и разгорелись "горячие дискуссии": какой она должна быть? Евгений уверен, что "персональные кураторы" должны сопровождать выпускников школ-интернатов первые три года самостоятельной жизни. И, прежде всего, куратор должен быть другом. Такое предложение педагоги "одобрили единогласно".

Участники чтений решили, что должны быть сформированы "горячие точки связи", на которые выпускник может опереться. Это могут быть родственники, члены попечительского совета, "поддерживающая семья". А также выпускники интернатов и детских домов, которые смогли успешно реализовать себя в жизни.

К слову, таких большинство - около девяноста процентов. И, конечно, необходимо взаимодействие всех структур, "социальное партнерство".

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот" ТАТЬЯНА ТРУСОВА, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА г. СОСНОВКА, ВЯТСКОПОЛЯНСКИЙ РАЙОН:
«Социальный педагог детского дома и социальный педагог училища, техникума, Вуза работали в тесном контакте. Каким образом? Так, мы постоянно держим на контроле учебу и директора, соц. педагоги звонят, если ребенок не успевает. Мы не только ведем по учебе, приходиться иногда и возвращать ребенка».


Как правило, выпускники даже не знают самых элементарных вещей - как пойти в сберкассу, врачу, вести бюджет, не говоря уже о том, как устроиться на работу. Поэтому "мамочки детских домов и интернатов" готовы вести информационное сопровождение выпускника. В том числе, это касается жилищных, юридических вопросов.

Главная проблема в том, что хотя "персональное" сопровождение выпускников школ-интернатов узаконено, сегодня не существует как таковой нормативно-правовой базы. Поэтому на федеральном уровне необходимо создавать службы, открывать центры постинтернатного сопровождения, вводить ставки специалистов. Пока в Кирове открылся только один такой Центр на базе школы-интерната № 1. Главное, что выпускники знали, что они в любой момент своей жизни смогут попросить помощи и совета.

Педагогические чтения по теме "Постинтернатное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот" МАРИНА ХРИСТОЛЮБОВА, ДИРЕКТОР СПИЦЫНСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА п. ЛЕНИНСКАЯ ИСКРА, КОТЕЛЬНИЧСКИЙ РАЙОН:
«Я считаю, что, может быть и до 23, и до 30 эти советы нужны. Я думаю, что даже женщины в 50 лет к своей матери придут, спросят совет, я думаю, что это очень важный вопрос. То есть если рассматривать наставничество и сопровождение как потребность в человеке, с кем можно проговорить волнующие жизненные проблемы - это "форева", навсегда? Да».


В педагогических чтениях приняли участие около ста человек: среди них представители исполнительной власти, органы опеки и попечительства, общественности, сотрудники детских домов и школ-интернатов, волонтерские организации. Все участники чтений в вопросах "социальной адаптации" выпускников школ-интернатов достигли единомыслия. А итоговые тезисы были внесены в резолюцию.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Реклама