Закон о такси

3 985
Закон о такси
В Кировской области планируют усилить борьбу с нелегальными таксистами. Вступивший в силу федеральный закон о полном лицензировании такси, в первую очередь осложнил работу официальным перевозчикам. При этом "расцветают" нелегальные диспетчерские службы, которые чувствуют себя гораздо комфортнее. Как изменить "Закон о такси" задумались в областном парламенте.

Сегодня из отрасли уходят профессионалы: таксисты, которые в первую очередь заботятся о завтрашнем дне и безопасности своих пассажиров. Жить по новым правилам заставил перевозчиков так называемый "Закон о такси". Сегодня нелегальная перевозка запрещена. Но при этом, как ни парадоксально, работать нелегально проще.

Закон о таксиМАКСИМ БЕЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КИРОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА "ТАКСИСТ": «В его голове встает вопрос: зачем нам это нужно? Зачем легализоваться, платить налоги, если я оформлю все разрешения, автомобиль и не дай бог забуду оформить путевой лист и получу штраф от десяти до шестидесяти тысяч рублей».


А иногда даже до ста тысяч рублей. Тогда как наказание за нелегальную деятельность гораздо меньше, всего полторы - две тысячи рублей. При этом правоохранителям еще нужно задержать нелегального таксиста и доказать, что он выполнял коммерческий рейс. И на этом "выгоды" работы в легальном бизнесе не заканчиваются.

Закон о таксиМИХАИЛ КОНЫШЕВ, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «У нас, в принципе, для легальных таксистов существуют запреты и в правилах продажи, и в страховке. Если страховая компания знает, что перевозчик официально занимается такси, она с них берет страховой взнос гораздо больше. Хотя бомбил в десятки раз больше - страдают легалы».

Чтобы не выполнять все требования законодательства, многие таксисты уходят в тень. Следовательно, они не платят налоги в бюджет. По неофициальным данным - около миллиона рублей в сутки уходит в карманы к нелегальщикам. Найти пути решения проблемы попытались найти на круглом столе в Законодательном собрании. Прежде всего, необходимо не только "смягчить законодательство для легальщиков", но и легализовать диспетчерские службы.

Закон о таксиАЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Кировская область одна из первых поставила для себя цель и задачу пройти тот сложный путь, чтобы "Закон о такси" принял рабочее состояние. И чтобы он мог реализовываться. На сегодняшний день всем известно и понятно, что камень преткновения - неурегулированная правовыми норами деятельность диспетчерских служб».

Организаторы нелегальных перевозок работают на территории всей страны, в том числе у нас в области - две службы, а третья активно пробивается на кировский рынок. Десятки тысяч "нелегалов" в области подрабатывают, пользуясь программным обеспечением псевдоработодателей. Причем, ни одна из таких сетевых служб не оформляет трудовые отношения. Только арендные.

МАКСИМ БЕЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КИРОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА "ТАКСИСТ": «Они, попросту говоря, активно набирают людей с улицы - всех желающих потаксовать в свободное от работы время. В рекламных объявлениях по набору водителей ни одна из таких организаций не указывает главное условие - наличие разрешений на перевозку пассажиров и груза легковым такси».

Кроме того, большинство нелегалов торгуют разрешениями. У нас в стране разрешение на предоставление услуг такси выдается на автомобиль. Однако позже предприниматели прекращают свою деятельность, при этом разрешения у них остаются на руках. Тогда в цивилизованных странах, например, во Франции выдают разрешение только на водителя. Чтобы у нас решить проблему - нужна опять же законодательная процедура.

Закон о таксиЕВГЕНИЙ КОКОВИН, СТАРШИЙ ГОСИНСПЕКТОР УГИБДД УМВД РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Стрельба из пушки по воробьям. Мы не можем прекратить деятельность всех нелегальных таксистов без изменений действующего законодательства».

Внести же изменения в закон, чтобы развивать и совершенствовать деятельность такси оказалось довольно сложно.

Закон о таксиВИКТОР ЖЕНИХОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ: «Он не дорабатывается, наоборот. Государственная Дума всячески отклоняет наши предложения по поводу поправки - от Кировской области трижды пытались внести поправки, Ярославская Дума, Краснодарский край. Но все пока отметается под видом того, что вопрос рассматривается. За эти два года огромные потоки финансовых средств прошли через кого-то. Идет, я считаю, лоббирование чьих-то интересов».

На круглом столе на Законодательном собрании удалось вновь выработать рекомендации для Государственной Думы.

МАКСИМ БЕЛОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КИРОВСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА "ТАКСИСТ": «На сегодняшний день латать дырявый кафтан закона №69 мы не считаем необходимым. Закон поправками не улучшить. Нужно писать все с чистого листа».

А пока, в регионе продолжается борьба с нелегалами. Правоохранительные органы регулярно проводят рейды. Отметим, что наша область одной из первых на территории России начала осуществлять административные меры воздействия на нелегальных перевозчиков. Только в этом году было наложено административных штрафов на сумму три тысяч рублей. Из них взыскано - почти семьдесят процентов.

новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko

counter

Новости партнеров

Раскрыта причина смерти папы Римского: читать
Любовь с Никулиным, алкоголь, лечение в психушке: жестоко ?
Певица Алёна Апина шокировала публику своим нарядом: фото
В Красноярске дети на перемене смотрели как умирает одноклассник
Врачам стал известен ранний маркер рака: как найти его у себя?
Соседи о напряженной атмосфере в семье Михаила Ефремова
Барановская о том, почему ее пугают ее дети
Заморозки и ливни настигнут Россию с мая
Важная информация: теперь данные по ЖКХ передаем по-другому
В России ввели 10 новых штрафов для владельцев дач: срочно

Реклама