Многокилометровая очередь. Уже почти час закрыт железнодорожный переезд. Кто - то в это время успевает выспаться, кто-то по телефону провести деловые переговоры. Водитель фургона - Сергей, в это время нервничает: он задерживается с доставкой свежего хлеба в магазины, переживает и из-за того, что горячая выпечка - замерзнет.
Транссибирская магистраль поделила Зуевку на две части. Никогда не знаешь, успеешь проскочить через переезд или задержишься на нем. Особенно трудности возникают у экстренных служб. Многие годы здесь искали решение проблемы. И вот, наконец - нашли. В городе появился первый в области подземный переезд.
Идея с созданием такого путепровода пришла одному из зуевских предпринимателей. Изначально на этом месте был пешеходный подземный переход, правда, в последние годы, им мало, кто пользовался. Территория утопала в грязи, дорога была разбита, не было и освещения. Когда была найдена договоренность со всеми контролирующими инстанциями и администрацией Горьковской железной дорогой, организаторы проекта начали его реализовывать.
МАКСИМ ЛЕСКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: «Проведены земляные работы. Мы вывезли грязь, сделали асфальт. Пришлось углубить тоннель, все проекты были составлены».
Порядка 10 миллионов рублей понадобилось, чтобы создать оптимальные условия, как для автовладельцев, так и пешеходов. Пока что подземный переезд работает в тестовом режиме. Но уже десятки автовладельцев пользуются его услугами. Проезд - платный, есть и абонемент. Бесплатно разрешено лишь проезжать машинам экстренных служб.
ЛЮДМИЛА ЕГОВКИНА, КОНТРОЛЕР: «Больше ста машин за день проходит, нравится многим, карточки покупают. Ну, хоть не стоять на переезде, а то по два часа стоишь».
Этот тоннель можно внести в список ноу-хау. Подобных переездов в области нет, да и в России вряд ли сыщешь. Подземный переезд снял довольно острую проблему в городе. По крайней мере, у местных жителей появился выбор: стоять или ехать.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko