Очередную порцию щебня плотно разравнивает спецтехника. Работы по наведению наплавного моста завершаются. Еще до ледохода он был разобран и наплавная его часть пришвартована к берегу, для того, чтобы конструкцию не смыло. Понадобилось больше двух месяцев, чтобы вновь вернуть путепровод на свое место.
ВЛАДИМИР ЭЛЬСКИЙ, ДИРЕКТОР МУП "КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО г. КИРОВО-ЧЕПЕЦК": «По большой воде мост был выставлен. После этого дождались падения воды до нужных высот. Собрали аппарель, ну и собрали настильную часть. Конечно, повреждения есть. Смыло часть насыпи, есть повреждение металлических конструкций. В принципе, это было ожидаемо, работа была тяжелая, но сделали».
Ожидаемо было и то, что разборка и сборка моста будет непростой. Хотя проектировщики и строительная фирма уверяли всех, что путепровод надёжен и прост в эксплуатации. И даже обещали сами его разобрать и собрать, но позже от своих слов отказались. Опытные подрядчики, взявшиеся за дело, говорят - этот мост уникальный в кавычках, во всех смыслах. И проект, и то из чего он построен и то как.
СЕРГЕЙ ДЮНЯШЕВ, МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВА: «Все неправильно сделано изначально, причал неправильно. Нигде нет таких причалов, которые делают из старых кривых деревянных брусков».
Этот путепровод рабочие сравнивают с плохим конструктором, в котором и детали кривые, и материалы непрочные и инструкции нет. И при этом всем - цена дорогая. Почти тридцать миллионов потрачено на строительство, еще полтора было выделено на разведение и сведение моста. Путепровод, безусловно, долгожданный и нужный. Особенно для жителей заречной части города, микрорайона Каринторф - ведь это единственное транспортное сообщение. В то время, когда дороги нет, около трех тысяч человек, живут практически в изоляции. Пока функцию переправы выполняет старенький паром. А собранный мост должен надежно простоять до следующего ледохода, где-то 8 - 9 месяцев, но это по самым оптимистичным прогнозам.
ВЕРГИНА МАТЕВОСЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Но вот прогноз погоды может внести свои коррективы. К примеру, от засушливого лета уровень воды в реке упадет, и мост опустится и станет кривым. Или, наоборот, от проливных дождей вода в реке поднимется и затопит мост».
Что и продемонстрировала прошлая осень, когда мост оказался погруженным в воду. Главная версия - виновата погода. Да и проектировщики не рассчитали такого уровня воды в реке. В любом случае, первый опыт разборки и сборки моста показал все его слабые стороны и места. У подрядной организации уже есть свой проект по усовершенствованию конструкций.
Вергина Матевосян
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko