Это поле готовится под запашку. Но предварительно одна часть спецтехники должна привезти на него органику. А другая раскидать её по всей площади. Процесс сейчас отлажен до автоматизма.
«Это очень серьезная работа. Раньше мы ее никогда не успевали сделать. У нас ограниченное количество механизаторов. Они заняты на других работах».
Придерживаться графика летних работ позволяет подобранный отряд механизаторов. Это студенты Нолинского техникума механизации сельского хозяйства. В агрофирме они проходят практику. Трудовые стажировки начались в 2007 году. Поначалу взрослым не просто было доверить молодежи трактора. Со временем опасения ушли в прошлом. Подготовка механиков - основной образовательный профиль техникума.
«Мы пришли к выводу. Практику надо начинать раньше. Если студент придет на четвертом курсе, а до этого будет сидеть за партой, он меньшему научится. А когда он приходит в конце 2 курса и начинает приобщаться к реальному производству, из него вырастает настоящий специалист и он меньше боится труда».
Вертикаль взаимодействия выстроена так, что первоначальное знакомство с организацией сельхозпроизводства сменяется формированием групп под конкретные виды практик. Илья Зарецкий второй год подряд проходит ее в ремонтных мастерских. Из самого сложного задания вспоминает ремонт сцепления. Сегодня вместе с товарищами с легкостью вернул к жизни ротор валкобразователя.
«Прихожу с утра, беру наряд, узнаю, что надо делать. Нагрузка бывает разной».
В период напряженных сельхозработ день студента бывает расписан с раннего утра и до позднего вечера. Справляться с нагрузками помогают наставники. Среди них есть немало бывших выпускников нолинского техникума. Будущему поколению механизаторов они даже по-хорошему завидуют в плане обретения трудовых навыков.
«Нужно было искать практику самим. Хорошо, если есть хозяйство где живешь. А здесь все условия есть. Жилье, проживание. И сразу трактор дают. Можно ездить и ремонтировать».
Учебный план техникума в агрофирме стараются тесно связать с собственным производством. Главная цель не только научить, но и привить молодежи трудовые ценности. Дисциплину, чистоту, порядок.
«С ребятами если надо работать, то по-настоящему. Надо делать все, чтобы они вышли отсюда профессионально подготовленными для других хозяйств. Чтобы они могли брать на себя профессиональную ответственность и работать».
Познавая весь производственный цикл, студенты затем используют его при подготовке дипломных работ. И, как отмечают преподаватели техникума, при их защита они год от года все чаще ставят оценку "отлично".