На Кировской машиноиспытательной станции проходят испытания нового трактора отечественного производства. Подробнее о технике, а также о самой станции - расскажем далее. Репортаж из Оричевского района.
Трактор РТМ-160 привезли в Оричевский район из Нижнего Тагила, его собирали на Уралвагонзаводе. Это улучшенная версия, и пока что единственный экземпляр. Кировской машиноиспытательной станции нужно будет сделать вывод: насколько заявленные производителем характеристики соответствуют реальности.
Проведение испытаний - это промежуточный этап между производителем и потребителем. Как говорят про новый трактор - это большой шаг вперёд по защите технологического суверенитета страны. И отличается он не только усовершенствованными техническими характеристиками.
ЮРИЙ ТРУФАКИН, ВРИО ДИРЕКТОРА КИРОВСКОЙ МИС:
«По большому счёту, это уникальная кабина, завод-изготовитель хвастается постоянно, улучшенная эргономика кабины, внешний вид. Ну и в целом, модернизация идёт из года в год, что-то вносится, какие-то изменения, мы, в том числе, оцениваем эффективность внесённых изменений в конструкцию».
В ходе испытаний определяются агрономические показатели. Сначала оцениваются условия проведения испытаний: влажность, твёрдость почвы, наличие сорняков.
- Вот сейчас мы будем определять твёрдость почвы с помощью твердомера Ревякина.
Это проводится до того, как пройдёт трактор с культиватором. Уже после того, как земля будет обработана, определяется качество выполнения технологического процесса. Условий несколько.
СВЕТЛАНА САНДАКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЕЙ АГРОТЕХНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КИРОВСКОЙ МИС:
«То есть глубину обработки почвы, ширину захвата культиватора, крошения почвы. И подрезание сорных растений определяем - сколько сосчитали штук до - было до прохода и после прохода уже их не должно быть».
Программа испытаний - 1000 моточасов, специалисты будут исследовать характеристики трактора до конца года. Технику эксплуатируют с разными прицепами. К трактору можно подсоединить косилку, культиватор, плуг, борону или любой другой прицеп. И в первую очередь, оценивают безопасность машины. Проводятся испытания на надёжность.
ИВАН ЛУКИН, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КИРОВСКОЙ МИС:
«Замеряем уровень шума, уровень пыли - микроклимат, усилие сопротивления органов управления, досягаемость до рычагов управления».
«Трактор пока нравится, кабина удобная, просторная, обзор хороший, ну а дальше время покажет».
Машиноиспытательная станция существует с 1957-го года, занимается испытанием сельскохозяйственной и лесохозяйственной техники. В последнее время станция исследует, в основном, отечественные и китайские машины. Всего в России таких организаций 10, и они разделены по территориальному принципу в зависимости от почвы и климата. И, кстати, наша - самая северная.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko