Вот так светло и по-семейному проходит привал у семьи Терентьевых. В этом году в Великорецкий крестный ход они пошли почти полным составом. Не взяли с собой только самого младшего ребенка. Глава семьи признается: пока дети справляются, идут хорошо, но без сложностей не обходится.
«Тяжело идти долго по прямой. А когда направо, налево, дорожками - они начинают бегать сами и слава богу. Устали».
Крестный ход на Великую - событие с многовековой историей, получившее в современный период особую любовь верующих. Старообрядческий крестный ход был возрожден 20 лет назад и состоит из четырех дневных переходов.
«Для тех, кто идет - это проверка своей веры. Потому что без веры, просто так нельзя нести такую нагрузку. Должен быть какой-то мотив. А для тех, кто видит они понимают, что насколько человек способен преодолевать такие сложности».
«Не сложно, легко. Идешь со всеми, душа поет, радуется. Легко, хорошо, слава богу. С божьей помощью дойдем».
Дмитрий Аверьянов тоже из Казани, но крестный ход идет уже в 19 раз. Он признается, что с каждым годом идти становится легче.
«Это служба, которая происходит уже не в храме рукотворном, а в храме нерукотворном, которая производится самим Исусом Христом, ибо он именно так ходил по земле, за ним шел народ и свое учение он именно так проповедовал».
В июне православные верующие совершают крестный ход в честь явления иконы Николая Чудотворца, в августе старообрядцы - в честь дня рождения святого. От православных традиций этот крестный ход отличается молитвенным общением и богослужением. Во время пути верующие стараются не разговаривать.
«Мы идем посолонь. Это древняя традиция. Древнерусская. Принятая еще с момента крещения Руси, что идти посолонь, т.е. за солнцем Христом - мы так и идем. В этом плане как раз мы и различаемся, что мы идем против движения того крестного хода».