Кировчане смогут наблюдать комету Цучиншань-Атлас

Фото: unsplash.com

Редчайшая космическая гостья - комета Цучиншань-Атлас или C/2023 A3, была открыта в 2023 году и названа в честь обсерваторий в Китае и Южной Африке, которые её обнаружили. Она появилась из так называемого облака Оорта, расположенного далеко за Плутоном.

В субботу, 12 октября 2024 года она пройдёт ближе всего к Земле на расстоянии около 70 млн км, что создаст наилучшие условия ее видимости на небе. Её с ярким длинным хвостом можно будет наблюдать на вечернем небе всего Северного полушария планеты, включая Россию, по 30 октября.

Комета будет видна всего около часа после захода Солнца (с 18:30 по местному времени) над западной частью горизонта. На это время астрономы прогнозируют ее блеск около -2 звездной величины, поэтому рассмотреть комету можно будет даже в ярком свете навигационных сумерек невооруженным глазом. «Это будет такой размытый круг с длинным хвостом, тянущимся от него», — сказала Салли Браммел, менеджер планетария в Музее Белла в Миннесоте.

Для наблюдения нужны будут: ясное небо, открытый западный горизонт без строений. Лучше всего оказаться на высоком здании с далеким видом в сторону заката Солнца.

counter