Этот маленький пациент - первый из двойни. Брат Дима в два с половиной года уже бегает, а Саша пока так и не может ходить. Помогает малышу овладеть собственным телом, наладить работу рук и ног антигравитационный костюм. Именно такие, но только для взрослых разрабатывали специально для реабилитации космонавтов после длительных полетов.
«Каждый раз мы видим результаты, ножки становятся крепче, спинка крепче, эмоционально ребенок взрослее становится, мы, конечно, стремимся пойти сами, но для этого еще надо будет потрудиться».
Виброплатформа - еще одна новинка в Центре медицинской реабилитации. В зависимости от выбранного режима устройство позволяет у одних малышей тренировать мышцы, снижать их тонус, у других - развивать чувство баланса и координацию. Использование инновационных технологий - реальный шанс выздоровления для детей. Еще одним шагом стала разработка и апробирование нового направления просвещения медиков. Образовательную программу "Особый доктор" в рамках нацпроекта "Здоровье" оценили и опытные специалисты.
«Мы очень много с детьми занимаемся лечебной физкультурой, заставляем сделать их какое-то определенное упражнение, и вот такая точная мысль, что нужно сначала ребенку сказать, как, что я буду с ним делать, и когда мы уже опробовали на своих занятиях этот момент, мы поняли, что эффект от занятий тал гораздо лучше».
Задача проекта "Особый доктор" - дать реальные инструменты взаимодействия медиков с семьями, где растут дети с инвалидностью. Интерес к этой теме проявили больше ста врачей из Кирова и области. Среди них и те, кому приходится первыми сообщать родителям о тяжелом заболевании новорожденного.
«Очень важно, как пройдет первый разговор с семьей, как они воспримут эту информацию, наша задача сделать так, чтобы они восприняли ее как можно легче».
В Кировской области более четырех тысяч семей воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Врач для них может стать дополнительным источником стресса, а может – источником энергии, информации и поддержки.
«Мы находили с ними контакты, но чисто интуитивно, а вот после этого цикла я уже знаю, с какими словами к детям обращаться, как с ними общаться, как находить с ними контакт, и коммуникативный контакт будет найдет и в ходе моих таких неприятных манипуляций, как стоматология».
Теоретические знания также получили больше 450 студентов медуниверситета, практическим навыкам общения с детьми с психическими расстройствами их продолжают учить в Центре "Дорогою добра".
«Пользоваться разными альтернативными способами - жестами, карточками, управлением взглядом, чему тоже в медицинских вузах не учат. Программа делалась по запросу со стороны родителей и со стороны медицинского персонала».
Проект "Особый доктор" станет базой для дальнейшего обучения не только медиков, но и педагогов, и социальных работников.