Воскресенье. 14:25. В центре Кирова - горит троллейбус. Фотографии и видео с места происшествия тут же появились в социальных сетях. Спустя уже сутки, водитель троллейбуса Леонид Митрофанович вспоминает - действовали строго по инструкции. Думать в таких ситуациях долго не приходится.
«Ехал в сторону Филармонии, автомат вышибло, оглянулся - задымление, двери открыл, кондуктору сказал - эвакуируй, сам побежал снимать токоприемники, в кабине - уже огонь - схватил использовал, но бесполезно».
Перед тем как огонь распространился по салону, люди успели выйти. Никто не пострадал. Известно, что троллейбус 535 не был оборудован системой пожаротушения, которую устанавливают в новый транспорт. Это не удивительно - сама машина была выпущена в 1994 году. 27 лет эксплуатации - серьезный срок.
«Данный троллейбус был откапитален в 2011 году, был заменен кузов, агрегаты, но тем не менее, но большой износ подвижного состава, как автобусов, так и троллейбусов не только у нас, но и у других перевозчиков. Те троллейбусы, которые были приобретены они ситуацию улучшили, но ситуация все равно остается напряженно».
На предприятии уже проводится тщательная проверка инцидента.
КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Сейчас машина находится в троллейбусном депо АТП. Предположительно, что возгорание произошло по причине короткого замыкания, но говорить об этом точно до полной проверки транспорта пока рано».
В АТП сообщили, что перед выходом на маршрут каждая машина проходит техническую проверку. Не зависимо от того старая машина или новая.
«Ежедневно проверяем звуковую, световую сигнализацию. Обходим на предмет повреждений снаружи, крепления колес. Световую сигнализацию сзади проверяем».
Дальше - проверка салона и кабины водителя.
АЛЕКСЕЙ ТУТУБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО АО "АТП":
«Механик заходит в сало н -проверяет крепления, поручней, просит водителя поработать дверями, звуковую сигнализацию от дверей, проверяет действие ручного тормоза, рабочей тормозной системы. Контроль утечки тока».
Особенно важно - проверка троллейбусных силовых контактов и электрооборудования.
АЛЕКСЕЙ ТУТУБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО АО "АТП":
«Линейных контакторов, протягиваются клемники, все доступные места, где проходят провода. Проводится ревизия штангового оборудования, так же в кабине водителя».
Добавим, по факту возгорания троллейбуса прокуратура начала проверку.
«По сообщениям руководства автотранспортного предприятия троллейбус не был оборудован системой пожаротушения в отличие от современных моделей эксплуатируемых транспортных средств. Учитывая данные обстоятельства, прокуратура Кировской области проводит проверку исполнения законодательства при организации пассажирских перевозок в деятельности автотранспортного предприятия».