Конвойная служба берет начало в 1886 году. Тогда высочайшим повелением царя Александра 3 были сформированы 567 конвойных команд, которые сопровождали арестантов. В современной России конвойной службой занимались внутренние войска МВД. В 1999 году управление по конвоированию отделилось от Министерства внутренних дел, было сделано несколько ключевых шагов направленных на улучшение качества работы спецподразделений. Сюда можно отнести и улучшение материально-технической базы, и повышение профмастерства. Управление конвоирования выполняет задачи по 4 плановым железнодорожным маршрутам. Общая протяженность составляет более 10-ти тысяч километров.
«За 20 лет службой управления по конвоированию было назначено более 18 тысяч караулов, отконвоировано более 1 миллиона осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Не допущено побегов при конвоировании».
В службу конвоирования отбираются лучшие из лучших. Сотрудники проходят специальную психологическую и физическую подготовку. Бывают моменты, когда продолжительность автономной работы караула на жд транспорте составляет до 9 суток. Для перевозки осужденных используют современные спецавтомобили, которые оснащены автономными отопителями кузова, системами видеонаблюдения, кондиционирования, навигационным бортовым оборудованием. Все это значительно помогает сотрудникам конвоирования выполнять свои профессиональные обязанности.
«Конечно, это все и личному составу легче при оснащении спецавтотранспорта дополнительными системами и жалоб со стороны спецконтингента идет уже меньше».
Растет уровень подготовки сотрудников, улучшается материально-техническая база, но с годами не меняется одна из главных задач службы. Это конвоирование осуждённых и лиц, заключённых под стражу.