Задержание губернатора Кировской области Никиты Белых по подозрению во взятке прокомментировал главный редактор "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов.
В эфире радиостанции и он представился другом главы региона и сообщил, что поэтому необъективен.
- В этом деле много вопросов, много несостыковок и несовпадений. Я уж не буду говорить, там, о психологии Никиты, которого я знаю хорошо – не вяжется у меня. Но это моя вера, - заявил Венедиктов.
Напомним, в пятницу, 24 июня, Следственный комитет России задержал губернатора Никиту Белых. В СМИ появились фотографии главы региона и денежных банкнот. Как утверждает следствие, Белых получил взятку в размере 400 тысяч евро. По словам официального представителя Следственного комитета Владимира Маркина, деньги предназначались «за совершение действий в пользу взяткодателя и контролируемых им АО „Нововятский лыжный комбинат" и ООО „Лесохозяйственная управляющая компания"».
- Во-первых, взяткодатели, «Кировлес» — довольно забавная история. Я тут нашел показания Никиты Юрьевича суду, когда шло дело Навальный – «Кировлес». Губернатор в показаниях говорил: модель работы «Кировлеса» была порочной. В объединении коммерции и государственных задач есть коррупционные предпосылки, — говорит губернатор и через два года берет от них взятку. Вы верите в это? Ну, есть вопросы, скажем мягко, - считает редактор радиостанции.
Вторая компания, фигурирующая в деле, - «Нововятский лыжный комбинат». Бывший собственник предприятия Альберт Ларицкий год назад был арестован Центральным аппаратом ФСБ России и помещен в Лефортово. Ему вменяется мошенничество в особо крупном размере (250 миллионов рублей) по ч.4 ст.159 УК РФ. По словам Венедиктова, в апреле этого года адвокаты попросили освободить Ларицкого под домашний арест, мотивируя, что он сотрудничает со следствием.
- Иными словами, мы видим целую кампанию. В моем представлении мы видим, что из этого Альберта Ларицкого, а также «Кировлес»… им предлагали найти что-нибудь на Никиту Юрьевича. Я так думаю, это мое мнение, - заявил Венедиктов.
Также редактору "Эхо Москвы" показалось подозрительным то, что взятку губернатору передавали в баре, "набитому камерами слежения".
- Еще раз повторяю, Никита – мой друг и остается моим другом. Я человек необъективный, поэтому можете не верить мне. Но вот эти соображения и сомнения, которые вот мы сейчас собираем — пока, повторяю, у нас только одна позиция – позиция обвинения — она свидетельствует о том, что это еще отличная пиар-операция, - сообщил Алексей Венедиктов.