«Пожар начался в начале 6-го утра с тамбура. К моменту приезда первой бригады МЧС огонь перекинулся на крышу. Люди выпрыгивали прямо из окон. Здание сгорело и восстановлению не подлежит. Теперь без крыши над головой остались 4 семьи: это в целом 17 человек, из них 8 - дети от 2 месяцев до 16 лет».
МЧС установили, что причиной пожара стало неосторожное обращение с огнем. Но, по словам самих погорельцев, пожар случился из-за проводки, на которую жильцы жаловались неоднократно, не раз оставляли заявки о неисправной электрике.
«Мы не поняли, почему случился пожар. Но грешим на проводку. Проводка со стороны тамбура была не сменена уже многие годы. Вызывали 1 января электриков. Был запах проводки в холодном коридоре. Было что-то поменяно, но сказали: "Пишите заявления на смену проводки"».
Ранним утром 2 января в квартире семьи Уренцовых сработала защита блока бесперебойного питания. Сирена разбудила Анжелу Уренцову. Посмотрев в окно, женщина увидела огонь, в ту же секунду она бросилась будить всю семью.
«Пришлось выпрыгивать из окна. Одевалась уже на подоконнике. Первой прыгнула дочь. Муж побежал будить соседа. Я прыгнула босиком и побежала будить всех».
По словам погорельцев, из горящего дома они выбирались сами. В числе жителей оказался бывший пожарный, который сумел отключить электроснабжение дома. Спасатели сумели вытащить из полыхавшего дома мужчину, который не успел выбраться из квартиры. Он скончался в машине скорой помощи. Погибла и его собака. После пожара начались новые проблемы. Администрация поселения предоставила пострадавшим временное жилье, но как заселиться в него - семья Каркиных не знает. Им предложили разместиться в актовом зале.
НАДЕЖДА КАРКИНА:
«Там были только 6 металлических кроватей, которые еще в больнице были, даже в больницах сейчас новые кровати с матрацами. Нам дали без них. Да пусть даже и так, но там очень холодно».
Остальным семьям дали места в общежитии. Все ютятся, как могут - кто у родственников, кто у друзей. Местные жители помогают всем, чем могут.
«Хотелось сказать большое спасибо жителям нашего поселка, которые не оставили нас без внимания. Проводили акции по сбору денежных средств, вещей».
Но долго на милосердии местных жителей не протянешь. А на главный вопрос погорельцев, где им жить, ответ они до сих пор не получили.
«На все вопросы, которые задавали главе администрации он отвечает: "Я не знаю, не владею такой информацией"».
К слову, на прием к главе поселка Михаилу Ефремову погорельцы ходят исключительно с диктофоном.
«Сейчас мы ищем организацию, которая проведет обследование дома и вынесет постановление - подлежит он восстановлению или нет. После этого будем решение принимать. Вы же нам говорили, что дом не подлежит восстановлению. Кто вам такое сказал? Это частное мнение Хомяково и мое. Когда речь идет о бюджете, то это мнение не учитывается».
Мы будем следить за развитием событий.