Наплавной мост сейчас напоминает аттракцион американские горки. Крутые спуски и подъемы появились из-за резкого спада воды. За месяц она опустилась на два метра и уже достигла критической точки, при которой мост может функционировать. Но еще какие-то 4 сантиметра и его придется закрыть.
То, что проект моста сомнительный, как и его модель, говорили с первых дней. Но почему-то так ничего и не изменили. Бетонные балки, которые оказались "бэушными", благополучно вбиты, к слову сказать, сегодня, они уже осыпаются от соприкосновения с водой. Понтоны, крепления, все, как это смонтировано и из чего сделано, вызывает большое удивление у специалистов мостовиков. Сергей Дюняшев видел много наплавных и понтонных мостов, но с такой "уникальной" моделью столкнулся впервые.
Этот путепровод специалисты сравнивают с плохим конструктором. В котором и детали кривые, и материалы непрочные и инструкции нет. И при этом - цена дорогая. Почти тридцать миллионов потрачено на строительство, еще полтора выделяется на то, чтобы разводить и сводить мост в период паводка. Путепровод, безусловно, долгожданный и нужный. Особенно для жителей заречной части города, микрорайона Каринторф - ведь это единственный транспортный путь. Ждали его - полвека. Торжественно разрезали ленточку в августе прошлого года. Через месяц мост ушел под воду - причину объяснили резким подъемом воды. Сейчас около трех тысяч человек, живущих по сторону берега, могут вновь остаться без дороги. Ситуация экстремальная - путепровод висит в воздухе и слышно как несущие конструкции надрываются при движении машин.
Строители моста давали ему гарантию пять лет, но эксперты вынуждены констатировать - ее не хватило даже на год. В сложившейся ситуации пришлось ограничить грузоподъемность до 5 тонн. По проекту - 40. Въезд тяжелым машинам сегодня строго запрещен, во избежание несчастных случаев.
Сегодня специалисты уже составили проект по усовершенствованию конструкции, чтобы в случае падения или подъема воды можно было регулировать въездные пролеты путепровода. Правда, это дело будущего, а настоящее не так радужно. Если вода все же спадет еще на 4 сантиметра, многомиллионный объект вновь закроют, а по Чепце запустят старенький, но, как показывает практика, надежный паром.
Вергина Матевосян