Для шестнадцати из них этот полет был последним. Но шесть человек выжило, и среди них - Александр Еремин из Белой Холуницы - последний из предыдущего видео. Как говорит сам Александр, ему просто повезло, в момент падения он находился в конце самолёта.
АЛЕКСАНДР ЕРЕМИН:
«Мы должны были первыми выходить, и мы находились в хвосте, так распределено было. Я просто сознание потерял там после того, как сказали, что будет экстренное приземление, посмотрел на высотнике - 100 метров до земли, голову наклонили, ну, все легли на пол, в сторону пилотов повернулись, ну и все, на этом всё закончилось, ничего дальше не помню».
Сейчас Александр чувствует себя хорошо, пока что лежит в больнице в Набережных Челнах, говорит, что уже в пятницу его выпишут.
АЛЕКСАНДР ЕРЕМИН:
«Всё хорошо, у меня просто ушибы, лёгкими ушибами я отделался».
А следующей весной он снова планирует прыгать с парашютом, возможно, и в Кирове. Кстати, в местном аэроклубе ДОСААФ для организации прыжков с парашютом используются два самолёта АН-2. И оба недавно из ремонта. В авиации есть одна особенность - у самолётов, по факту, нет возраста, есть только состояние.
АНДРЕЙ ГЛУШКОВ, НАЧАЛЬНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КИРОВСКИЙ АЭРОКЛУБ ДОСААФ РОССИИ":
«Самолёт периодически уходит в ремонт на авиаремонтные заводы, соответственно, он разбирается полностью, смывается вся краска, получается голый фюзеляж, разбирается до последней детали, детали дефектуются, соответственно, отбраковываются и заменяются на новые, после выхода из ремонта, самолёт снова новый».
Один самолёт был отремонтирован 3 года назад, другой - месяц назад вернулся с завода, на нём после ремонта ещё пока никто не летал. И независимо от того, какое состояние у самолета, абсолютно перед каждым вылетом его проверяет техник.
- Вот смотрите, журнал подготовки самолёта к полёту, техник, условно, у нас была смена в позапрошлом году - июнь-месяц 19-го года, техник проверяет самолётный двигатель, авиационное оборудование, радиоэлектронное оборудование, за каждое - он проверяет - и ставит свою подпись, подписывает, что всё оборудование исправно и готово к полёту.
Также техник собирает контрольные образцы всех жидкостей, используемых в самолёте, и в случае чего предоставляет их расследовательной комиссии. В общем, на всех стадиях всё под контролем.
АНДРЕЙ ГЛУШКОВ, НАЧАЛЬНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КИРОВСКИЙ АЭРОКЛУБ ДОСААФ РОССИИ":
«Перед каждым полётом мы подаём план полёта на день - на конкретный день, на конкретный маршрут, то есть у каждой организации есть свой, соответственно, доступ к единой системе, и организация, не имеющая права летать, она не получит разрешения на вылет».
Кроме того, самолёт проходит ещё несколько проверок уже более глубоких - если он налетал 50, 100, 200 часов и так далее.
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko