Воскресенье. 14:25. В центре Кирова - горит троллейбус. Фотографии и видео с места происшествия тут же появились в социальных сетях. Спустя уже сутки, водитель троллейбуса Леонид Митрофанович вспоминает - действовали строго по инструкции. Думать в таких ситуациях долго не приходится.
ЛЕОНИД ФОКИН, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА:
«Ехал в сторону Филармонии, автомат вышибло, оглянулся - задымление, двери открыл, кондуктору сказал - эвакуируй, сам побежал снимать токоприемники, в кабине - уже огонь - схватил использовал, но бесполезно».
Перед тем как огонь распространился по салону, люди успели выйти. Никто не пострадал. Известно, что троллейбус 535 не был оборудован системой пожаротушения, которую устанавливают в новый транспорт. Это не удивительно - сама машина была выпущена в 1994 году. 27 лет эксплуатации - серьезный срок.
ДЕНИС ПЫРЛОГ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕТОР АО "АТП":
«Данный троллейбус был откапитален в 2011 году, был заменен кузов, агрегаты, но тем не менее, но большой износ подвижного состава, как автобусов, так и троллейбусов не только у нас, но и у других перевозчиков. Те троллейбусы, которые были приобретены они ситуацию улучшили, но ситуация все равно остается напряженно».
На предприятии уже проводится тщательная проверка инцидента.
КАРИНА АЛОЯН, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«Сейчас машина находится в троллейбусном депо АТП. Предположительно, что возгорание произошло по причине короткого замыкания, но говорить об этом точно до полной проверки транспорта пока рано».
В АТП сообщили, что перед выходом на маршрут каждая машина проходит техническую проверку. Не зависимо от того старая машина или новая.
АЛЕКСЕЙ ТУТУБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО АО "АТП":
«Ежедневно проверяем звуковую, световую сигнализацию. Обходим на предмет повреждений снаружи, крепления колес. Световую сигнализацию сзади проверяем».
Дальше - проверка салона и кабины водителя.
АЛЕКСЕЙ ТУТУБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО АО "АТП":
«Механик заходит в сало н -проверяет крепления, поручней, просит водителя поработать дверями, звуковую сигнализацию от дверей, проверяет действие ручного тормоза, рабочей тормозной системы. Контроль утечки тока».
Особенно важно - проверка троллейбусных силовых контактов и электрооборудования.
АЛЕКСЕЙ ТУТУБАЛИН, НАЧАЛЬНИК ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ДЕПО АО "АТП":
«Линейных контакторов, протягиваются клемники, все доступные места, где проходят провода. Проводится ревизия штангового оборудования, так же в кабине водителя».
Добавим, по факту возгорания троллейбуса прокуратура начала проверку.
ДЕНИС СУХОМЛИН, ПОМОЩНИК ПРОКУРОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ:
«По сообщениям руководства автотранспортного предприятия троллейбус не был оборудован системой пожаротушения в отличие от современных моделей эксплуатируемых транспортных средств. Учитывая данные обстоятельства, прокуратура Кировской области проводит проверку исполнения законодательства при организации пассажирских перевозок в деятельности автотранспортного предприятия».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko