«Блондинка на колесах, пятицилиндровая, подвид автомобилиста, выделенный в отдельную категорию из-за специфичного поведения на дороге» - какими только определениями не наградили автоледи мужчины. При этом дискуссии на тему качества вождения в зависимости от пола начались еще в прошлом веке, как только женщины сели за руль, и не прекращаются до сих пор.
ЮЛЯ САЛТЫКОВА, ВОДИТЕЛЬ С 12-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ:
«Мы не смотрим в боковые зеркала, назад, мне кажется, мы вообще никуда не смотрим. Картина, как девушка ехала, курила и пила кофе, меня убила, потому что я тоже езжу на хорошей, дорогой машине, но за двенадцать лет первый штраф получила в Казани. И очень обидно, но, похоже, то, что сейчас говорят мужчины, правда»
«Сегодня кировские женщины попадают в ДТП и становятся виновниками аварий ничуть не реже, чем мужчины», заявляют страховые компании. Им вторит непредвзятая статистика: каждое седьмое нарушение ПДД совершено автоледи. Только в этом году по вине женщин-водителей погибло пять человек. Сто семьдесят - получили травмы, в том числе восемнадцать детей.
МАРИЯ ШИЛЯЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Чаще всего женщины совершают столкновения транспортных средств и наезд на пешехода. При этом стоит отметить, что каждый третий наезд на пешехода совершен на переходе. Если мы берем столкновение транспортных средств, то женщины чаще всего нарушают правила проезда перекрестков, не соблюдают очередность проезда».
И еще один факт: виновницами ДТП чаще становятся молодые девушки, в каждой третьей аварии стаж управления автоледи составлял не более трех лет. Другой показательный факт: женщины чаще мужчин "позволяют" себе сесть за руль, не имея при этом прав. Также наши дамы не реже мужчин отправляются в путь в нетрезвом состоянии. Инспекторы задержали почти сто женщин, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Психологи склонны объяснять проблемное поведение автоледи особенностями психофизиологии. Это и эмоциональная нестабильность, легкая возбудимость психики. И так называемые «когнитивные факторы».
ЕЛЕНА ИЧИТОВКИНА, ВРАЧ-ПСИХИАТР, КАНДИДАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК:
«В первую очередь, это внимание, которое гораздо менее сфокусировано, как и скорость зрительно-моторных реакций. Если мужчины совершают маневр за 24 секунды, то на время совершения этого же маневра женщинам нужно 57 секунд, то есть в два с половиной раза больше. Это особенности ЦНС».
Однако, искушенные представители женского водительского цеха на деле доказывают, что прекрасной половины человечества еще не все потеряно. Юлия Салтыкова села за руль двенадцать лет назад, училась водить автомобиль с самым лучшим инструктором в мире - отцом. Машина стала не просто помощником, а вторым домом, где автоледи проводит большую часть времени.
- Вот, видите, элементарная ситуация. Зачем это надо? Если еще поездить полчаса, такие интересные моменты можно поснимать. Специально езжу без регистратора, потому что смотришь, потом и думаешь: "Лучше вообще из дома никуда не выезжать"
В своем умении водить машину наша героиня легко даст фору любому мужчине. Это именно она на желтой "Ниве" лихо обгоняет и оставляет позади всех конкурентов. Получить опыт и научиться правильно вести себя на дороге ей помогли и участие в гонках, и в популярном в народе "Ночном патруле".
ЮЛЯ САЛТЫКОВА, ВОДИТЕЛЬ С 12-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ:
«Это замечательная организация, потому что в первую очередь, она учит водителей дисциплинироваться на дороге. Те, кто хотели погарцевать, настолько начали ездить аккуратно и по правилам».
В безаварийном поведении на дороге многое значит и мотивация: ради чего женщина садится за руль? Александра Морозова решила сдать на права, когда стала мамой. Чтобы потом без проблем возить ребенка в школу и садик. Как итог - успешное освоение программы и образцовое управление машиной.
АЛЕКСАНДРА МОРОЗОВА, ВОДИТЕЛЬ:
«Знаете, мне обучение далось очень легко, потому что у меня было огромное желание, стремление. Я готовилась к зачетам с таким удовольствием, я их сдавала, у меня все получалось. Все нравилось, преподаватель доступно и просто объяснял, обучение мне приносило только радость».
СВЕТЛАНА ДОЛГИХ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АВТОШКОЛЫ:
«Огромное значение имеет именно автошкола и качество процесса обучения, те инструкторы и преподаватели, которые работают с женщинами. Если обучают их правильно (ведь существуют свои подходы к обучению как женщин, так и мужчин), если преподаватели эти вещи понимают, знают и умеют использовать, то мы получим потрясающие результаты и у женщин, и у мужчин, тогда эта дискуссия о гендерных различиях будет не нужна».
Спорить на тему «женщины за рулем: благо или зло» - можно бесконечно. Но факт остается фактом: и мужчины, и женщины в равной степени могут быть и виновниками ДТП, образцовыми водителями. Все зависит от внутренней организации и строго соблюдения элементарных общих правил поведения на дороге.
ЮЛЯ САЛТЫКОВА, ВОДИТЕЛЬ С 12-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ:
«Я для себя приняла такое решение, я считаю его правильным, пусть я езжу очень аккуратно и медленно (со мной друзья вообще не любят ездить), но я знаю, что я никому не причиню горя, хотя ситуации бывают разные. Есть усталость, много человеческих факторов, но очень обидно, когда человек, выезжая на дорогу, не думает о других участниках движения, это самое обидное».
новости онлайн Киров, область, РФ, мир - https://t.me/vesti_ko