В Кирове завершил работу первый Общероссийский медиафорум "Народные промыслы России". В гости на вятскую землю приехали ведущие журналисты из более чем 60-ти регионов нашей страны. Они приняли участие в мастер-классах и дискуссионной площадке, посвященной проблемам народных промыслов. Репортаж Юлии Лобастовой.
Тематика мастер-классов на форуме была обширной: от искусства интервью - до поиска новых подходов при съемке сюжетов и больших телепроектов. Сценарист программы "Пряничный домик", выходящей в эфире телеканала "Культура", Дарья Соловьева поделилась своим опытом создания программ на темы духовного наследия России.
«Есть такое направление наивное искусство, когда люди сами, ничему не обучаясь, пишут картины. И там был дедушка, который потерял свою жену Шуру, и она к нему приходит во сне. И чтобы спасаться от грусти и уныния он пишет картины».
Во второй день форума директор дирекции информационных программ телеканала Культура Владимир Трушковский разбирал репортажи, которые прислали участники форума.
«В нашем деле не так много рамок ограничительных. Можно делать, как угодно, как творческая душа пожелает. Но в таких дискуссиях иногда рождаются новые идеи, новые подходы. Новые идеи для подачи материалов. Они рождаются среди взаимного, дружеского обсуждения».
Кроме того, мэтр российской журналистики поделился секретами, как сделать репортаж интересным.
«Я так рада, что он разобрал мой сюжет. Мне не обидно. Когда я его слушала, я поняла, что он прав. Надо было чуть-чуть изменить и сюжет бы получился еще лучше».
«Очень важно, что мастер-классы максимально приближены к реальности, к нашей работе. Это действительно та полезная информация, которую мы можем использовать сразу, покинув это помещение».
ДАРЬЯ СОЛОВЬЕВА, СЦЕНАРИСТ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "СТУДИЯ А", СЦЕНАРИСТ ПРОГРАММЫ "ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК" В ЭФИРЕ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА":
«За 13 лет мы видели много мастеров, промысловиков, которые сидят в мастерских. Они могут хорошо сделать изделия, могут повторить то, что было раньше, но их изделия мало, кто купит, потому что оно не кажется современным, оно не отвечает запросам общества, оно не интересно молодежи. Пользуются популярностью, успехом те предприятия, у которых есть сильные художники с современным взглядом, с авторским взглядом».
«Хотелось, чтобы медиасообщество пришел к нам и посмотрело изнанку того, что мы делаем. И может быть вот этот свежий, новый, этот более современный взгляд молодых людей, которые делают информационное пространство поможет и нам стать более современными, и тем, кто про нас не знает, расскажет качественно, профессионально, интересно».
«В Кирове, в Вятке я первый раз. Естественно первое, что приходит в голову - дымковская игрушка. И как можно побывать здесь и не привезти такой сувенир, а тем более сделанный своими руками».
«Дымковскую игрушку люблю с детства, почему-то такое впечатление радости. Хочу сейчас расписать барыню, чтобы потом привести в студию и показать ребятам».