ГТРК Вятка - Новости Кирова и Кировской области
Главная / Кировские студенты разработали образовательную настольную игру для школьников

Кировские студенты разработали образовательную настольную игру для школьников

Опубликовано - 31 марта 2025 13:30 | Эфир 31.03.2025 в 09.30 (видео)
Категория: Образование | Автор: Дарья Якименко

Кировские студенты разработали образовательную настольную игру для школьников

Кировские студенты разработали образовательную настольную игру для школьников и заявили её концепцию на Всероссийский конкурс, где ее высоко оценили жюри федерального уровня. С игрой "Двигатель прогресса" познакомилась и наша съемочная группа.


Шаг за шагом ученики обращаются к каждому из шести блоков игры, развивающих функциональную грамотность - умение  пользоваться знаниями и навыками для решения жизненных задач.


АЛЕКСАНДРА КАНЕВА, РАЗРАБОТЧИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ "ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА":

«Одно из упражнений - Необычное в обычном - это мы должны сочетать два предмета, их функционал, чтобы родилась третья вещь. Нестандартные подходы к обычным вещам позволяют рождать новые идеи, и таким образом появляются новые инновации».


На первый этап Всероссийского конкурса "Родная игрушка" было заявлено более 28 тысяч проектов, настольная игра "Двигатель прогресса" - одна из немногих прошла в следующий этап, на котором с игрой познакомились дети. 


АЛЕКСАНДРА КОРМЩИКОВА:

«Были сложные вопросы, а сама игра несложная, легкая очень. Карточки заданий лежат не на самом поле, и они не мешают ходить. Нам рассказали с первого раза, и мы все поняли».


Кире Шарпай особенно понравилось решать логические задачи. Вопрос "Можно ли ожидать солнечную  погоду через 72 часа, если ночью идет дождь", заставил Киру сомневаться.


КИРА ШАРПАЙ:

«Здесь можно ответить и да, и нет, но ответ будет такой, что маловероятно, так как это, скорее всего, будет ночь».


Интересные упражнения в шуточной форме готовят ребят к решению сложных задач уже во взрослой жизни.


РОМАН ЮФЕРЕВ: 

«Скорее всего, больше пригодится счетовод, так как там очень интересные задания, связанные с валютой, например, посчитать, сколько люди заработали в среднем, в общем, узнал, что нет купюры на 400 рублей из одного задания».


Помимо ста двадцати карточек с заданиями, к настольной игре прилагается "Дневник креатива", в нем ученики могут проявить навыки дизайна и нарисовать загадки-ассоциации.


ВЕРОНИКА УСТИНОВА:

«Интересно все придумывать и воплощать эти идеи, потому что много всего в голове появляется».


ЗИЛЯ САЛАХУТДИНОВА:

«Изначально я хотела придумать посложнее, чтобы было интереснее отгадывать, но решила, что будет сложновато».

 

Настольная игра подойдет для внеурочной деятельности, закрепления изученного материала в школе и семейного досуга. Проекты победителей конкурса будут представлены на выставке "Родная игрушка" в сентябре в Москве.

31 марта 2025 13:30
Вернуться назад